Григорий Трофимчук: Про красногорские дела «все всё знали» После дела «стрелка» Борису Рассказову, скорее всего, придется покинуть пост
Дело «красногорского стрелка» Амирана Георгадзе может привести к смене главы района Бориса Рассказова. Единственное, что может удержать губернатора Московской области Андрея Воробьева от такого решения – страх перед подчиненными. Такое мнение специально для NDNews высказал председатель Экспертного совета Research Support Foundation «Workshop of Eurasian Ideas» (Мастерская евразийских идей) Григорий Трофимчук.
Он отметил, что дело «красногорского стрелка» стало долгожданным поводом для проверок осуществления коррупционных схем, которые привычны в административных структурах. «Для начала, придётся принять к сведению очевидный факт: если бы расстрела в Красногорске не было, то за прошедшую после него неделю с этой бюджетной точки – как сейчас уже ясно – было бы «слито» ещё несколько десятков миллионов долларов. Просто не было бы повода для тщательных проверок. Как нет его в сотнях других администраций, где пока никто никого не расстрелял, но ситуация там, внутри, вряд ли выглядит как-то иначе», – считает Трофимчук.
Он также обратил внимание, что после расстрела в администрации Красногорского района общественность сразу же была проинформирована о том, что губернатор Московской области последовательно реализовывал проект по обновлению кадрового состава в подотчётных ему администрациях. «Таким образом, наблюдателям дают понять, что это обновление касалось и Бориса Рассказова, который возглавляет Красногорский район с середины 90-х гг., и до которого просто не дошли руки. Так что можно предположить, что Андрей Воробьёв теперь должен осуществить здесь замену по-любому. В противном случае на Рассказове, как и на всей области, будут и дальше «висеть» эти трупы», – считает Трофимчук.
В то же время, по оценке политолога, карьере самого Воробьёву ничто не угрожает. «Никаких последствий, кроме формально положенных проверок, не будет. Хотя мы должны понимать, что ни Воробьёв, ни тем более сам Рассказов не могли не знать о том, что происходит рядом с ними. Эти наивные предположения и рассказы – уже не принимаются, у нас не первый год на дворе демократия. Все всё и про всех знали», – полагает Трофимчук.
По мнению эксперта, единственное, что может обосновать отсутствие своевременной кадровой реакции Андрея Воробьёва, – страх перед своими подчинёнными. «И он действительно был напуган, когда давал интервью по следам расстрела, это просто висело в кадре. В это как-то ещё можно поверить, зная, что до него пост подмосковного губернатора занимал не кто-нибудь, а сам будущий министр обороны и бывший глава Министерства по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу. А до Шойгу на той же подмосковной должности находился другой генерал – Громов. Видимо, гражданским лицам в этом месте работать противопоказано», – отметил Трофимчук.
В то же время, по оценке политолога, членство Георгадзе в «Единой России» не повредит репутации партии. «Во всяком случае, на избирательных рейтингах партии, в том числе непосредственно в Красногорском районе, расстрел не отразится никак», – считает он. «Странно выглядит только то, что в течение первых суток член партии Георгадзе был безжалостно и безапелляционно исключён из её рядов. А вдруг бы он быстро нашёлся и дал откровенные показания на других членов партии, которых он убил как честный партиец, так как не мог вынести висящего на районе коррупционного позора? Такие реакции партию не украшают. С такой скоростью надо было реагировать тогда, когда с района сливались государственные деньги», – добавил Трофимчук.
Напомним, 19 октября крупный подмосковный бизнесмен Амиран Георгадзе ворвался в здание красногорской администрации и застрелил двух чиновников: первого замглавы района Юрия Караулова и начальника «Красногорских электросетей» Георгия Котляренко. Позже преступник убил в деревне Тимошкино случайного свидетеля Константина Смыслова, работавшего в службе безопасности «МК», а в доме самого Георгадзе был найден труп его партнера по строительному бизнесу Тристана Закаидзе. Пятой жертвой мог стать Рассказов, однако он смог избежать встречи с убийцей.
Сам «стрелок» был найден мертвым 23 октября в одном из домов в Тимошкино – по официальной версии, преступник покончил жизнь самоубийством.
В деле имеется коррупционный след. Причиной конфликта, по предварительной версии, стали «деловые» разногласия Георгадзе с Карауловым, с котором они находились в дружеских отношениях. Со слов свидетелей, из-за действий местных чиновников Георгадзе, взявший под строительство объектов кредиты, теперь должен больше $20 млн. Он требовал, чтобы Караулов и Котляренко вернули ему эту сумму. При этом Котляренко досталось за то, что, несмотря на якобы заплаченные $100 тысяч, построенные Георгадзе объекты так и не были подключены к электропитанию.
Ранее официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин подтвердил, что расследование дела продолжится, следствие выяснит мотивы преступления, а также проверит законность выделения земельных участков для Георгадзе под строительство объектов.
Стоит отметить, что накануне пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что пока рано делать выводы по делу о расстреле чиновников в Красногорске. На вопрос о том, обнажила ли случившаяся трагедия определенную стилистику отношений власти и бизнеса в регионе, официальный представитель Кремля ответил, что «пока ничего не обнажила». Песков подчеркнул, что выводы можно делать только после того, как закончится следствие.
Москва, Софья Метелкина
© 2015, РИА «Новый День»