российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 19 апреля 2024, 14:49 мск

Новости, Кратко, Популярное, Интервью

Архив
Запад пролоббировал «парниковые» санкции против России

Масштабная международная пиар-кампания против глобального потепления и парниковых газов – способ Запада избавиться от конкурентов на низкоуглеродном рынке. Для России это означает, что отечественная промышленность получит ещё один существенный ограничительный барьер на пути к экспорту своей продукции, что будет тормозить экономическое развитие страны.

Как считает заместитель председателя Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Юрий Максименко, именно в этом смысле нужно рассматривать Парижское соглашение о климате и повышенное внимание к проблеме глобального потепления.

«Сейчас много пишут о том, что в этом повинна хозяйственная деятельность человека. Но доказательства подвергаются сомнению. Научный мир, который это педалирует, неоднороден: есть люди, которые говорят, что сейчас идет похолодание, другие – что это хозяйственная деятельность сильно влияет. Но при этом считается, что вся хозяйственная деятельность составляет не более 2% по сравнению с вулканами, с солнечной радиацией и тому подобным», – сказал эксперт в интервью РИА «Новый День» и отметил, что в результате общий «тренд» уже сформирован, и этом есть риск для России.

«Тренд сформирован. Чем он опасен для нас? В нем начинают считать углеродный след – сколько вы выбросили кг углерода при производстве какой-нибудь автоматической ручки. Идет призыв к миру, ребята, давайте считать, какой след есть в каждой продукции. Произвели ли вы пищевые продукты, металл, нужно посчитать, сколько вы при этом выбросили углерода. Пиар-кампания строится таким образом, чтобы призывать население покупать те вещи, в которых этот углеродный след ниже», – пояснил он.

Некоторые страны Запада, как считает Максименко, почувствовали свою выгоду в переходе на «зеленую» промышленность. «Чем быстрее они перестроят свои производственные мощности на то, чтобы снижать удельный вес углеродов при производстве продукции, тем выгоднее им будет ее продавать. Они могут захватить рынок сначала малоуглеродной, потом среднеуглеродной, затем низкогуглеродной продукции и в этом получить экономическую выгоду» – сказал эксперт.

В этой связи он подчеркнул, что пиар-кампания парникового эффекта направлена на то, чтобы задушить экономику ряда конкурирующих стран – не только России, но и Китая, который последние годы являлся лидером экономического развития в мире.

«За счет чего у него (Китая) такие высокие темпы развития – за счет того, что они малообразованный народ посадили на низкоэффективные рабочие места – сжигание грязного угля. Китай получает свою энергию за счет сжигания низкосортного угля, которого у них много. Но занимаясь последние 20 лет таким разгоном экономики, Китай пришел к тому, что в Пекине дышать нечем. Идет такое активное загрязнение окружающей среды. Это влияет на весь мир, в том числе на нас», – отметил также Максименко.

Что касается России, то «рынок угля – это и наш традиционный рынок», – обратил внимание эксперт. «Но у нас другой, более концентрированный антрацит, он более дорогой, но менее опасный для среды обитания. Для Китая и России, еще есть Австралия, где также добывается уголь, – это всегда были наши рынки. И те, кто создал это движение парникового эффекта, рассчитывали, прежде всего, задушить развитие, через регулирования выбросов парниковых газов. Экология превратилась в такой бизнес шантажа для политиков», – подчеркнул Максименко.

Опасения отечественного бизнеса, который и так сейчас находится под давлением антироссийских санкций, как отметил Максименко, вполне понятна.

«Суть этого процесса заключается в том, что бизнес понимает, что у него есть одна беда – мы все стараемся продать на Запад свою продукцию, но если мы не будем вопросом парникового газа заниматься – получится, что мы не сможем это сделать. Если они устроят ещё очередную пиар-кампанию – и будут говорить, что из-за российского товара сжигают столько угля, нефти и газа и у него такой высокий углеродный след, что такую продукцию не надо покупать», – сказал он.

При этом Максименко подчеркнул, что парниковые газы в виде CO2 – это не загрязняющее вещество.

«Мы выдыхаем СО2. Если мы причислим СО2 к загрязняющим веществам, каждый из нас пожизненно должен будет платить ренту государству – это глупость. Это дорожка, на которую мы встаем, причисляя парниковые газы к загрязнению», – пояснил Максименко.

В этой ситуации совершенно не случайно, что Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) еще в мае обращался в министерство природных ресурсов и экологии РФ с просьбой обратить внимание, что Парижское соглашение по климату, к которому присоединилась Россия, будет оказывать существенное влияние на социально-экономическое развитие РФ и создавать риски для большинства базовых отраслей.

Представители бизнес-сообщества подчеркивали, что хотя Россия взяла на себя сбалансированные обязательства сократить выбросы парниковых газов до 70-75% от уровня 1990 года, эти задачи уже выполнены.

В этой ситуации РСПП выражал обеспокоенность тем обстоятельством, что Россия сама загоняет себя в угол при расчете такой важной составляющей, как поглощение парниковых газов лесами, которая в РФ осуществляется с использованием так называемой «Системы региональной оценки бюджета углерода лесов» (РОБУЛ), занижающий показатели.

«В результате использования этой методологии поглощающая способность российского леса в расчете на единицу площади оказывается в разы ниже, чем во многих других странах. Кроме того, в течение 20-25 лет прогнозное поглощение российскими лесами снижается практически до нуля, что резко ухудшает позиции России в международной климатической политике», – констатировалось в обращении.

В то же время РСПП отмечал, что в России существует множество методик, которые оценивают объем поглощения парниковых газов лесами в 3-5 раз больше, чем РОБУЛ.

«В целом РСПП рассматривает Парижское соглашение как отражающее не столько проблематику экологического характера, сколько политико-экономические интересы различных сторон», – подчеркивали в Союзе.

Тем не менее Минприроды утвердило именно методику РОБУЛ, к которой критически относится не только российское бизнес-сообщество, но и эксперты.

В частности, согласно выводам эксперта аналитического портала «Сонар-2050» Ивана Лизана в исследовании «Союзный углерод», методика РОБУЛ делает невозможным экономический рост в России без нарушения обязательств по Парижскому соглашению, и это не позволяет создать «подушку безопасности» из неиспользованных квот на выбросы углекислого газа в атмосферу.

Лизан также обратил внимание, что методика РОБУЛ учитывает устаревшие и ненадежные данные инвентаризации, кроме этого уменьшает глубину поглощения почвой углерода. Например, если в США учитывается накопление углерода в почве на глубине до 1 метра, то в России – только на 30 см, а также часто дважды учитывает одни и те же потери при вырубке леса и пожарах, и не берет в расчет огромные территории тундры, так как там низкий и редкий лес.

По его оценке, изменение только методики подсчёта поглощающей способности лесов позволит создать надежный дополнительный задел для роста экономики страны без нарушения обязательств по Парижскому соглашению. Однако, как получается, чиновники Минприроды РФ против развития отечественной промышленности.

Руководитель спецпроектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов, комментируя ранее сложившуюся ситуацию в интервью РИА «Новый День», со своей стороны согласился, что принятая Минприроды РФ методичка РОБУЛ оставляет больше вопросов, чем ответов.

«Методика, которая была принята 30 июня 2017 года Минприроды, весьма и весьма неуклюжая. Там есть просто-напросто фактические ошибки – я вижу, что в ней один абзац противоречит другому абзацу. Видно, что она была подготовлена в спешке. Мне показалось, что это делали какие-то студенты под чьим-то мудрым руководством», – подчеркнул эксперт и добавил, что очень вероятно принятие подобной системы учета было «продавлено» заинтересованной стороной.

Так или иначе, не хочется верить, что высокопоставленные российские чиновники из правительства РФ лоббируют интересы международных транснациональных корпораций, однако противоположные выводы напрашиваются сами собой. В этой ситуации России по меньшей мере грозит замедление развития, а в худшем случае – возможна дальнейшая деиндустриализация.

Москва, Мария Вяткина, Анастасия Смирнова

Москва. Другие новости 04.08.17

ВЦИОМ: Санкции США воспринимаются в России как рутина. / Прорыв воды на руднике «Алросы»: эвакуированы почти 150 горняков. Никто из них не пострадал. / В подмосковном Егорьевске водитель хлебовоза убит за 130 тысяч рублей. Читать дальше

© 2017, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках