AMP18+

Политика

/

Россия опасается, что следствие о крушении «Боинга» на Украине не установит истину Уголовное расследование неоправданно затягивается, как до этого – техническое

Россия опасается, что расследование крушения малайзийского «Боинга» на Украине не приведет к установлению истинных причин трагедии, так же, как это произошло с прошлогодним техническим расследованием. Об этом говорится в ответе замглавы Росавиации Олега Сторчевого на письмо родственников жертв катастрофы, которые ранее обратились к президенту России.

Как сообщает ТАСС, представитель Росавиации подчеркивает: Россия не раз указывала на чрезвычайную закрытость и предвзятость голландского технического расследования. В письме Сторчевого говорится: «К сожалению, совершенно идентичная ситуация сейчас складывается и с деятельностью Совместной следственной группы, отвечающей за уголовное расследование. Та же неоправданная затянутость процесса, а также весьма избирательный подход голландской стороны к выбору партнеров по уголовному расследованию вызывает множество самых неприятных вопросов и заставляет опасаться, что уголовное расследование повторит судьбу технического и, как по заказу, не приведет к установлению истины».

Совет по безопасности Нидерландов (СБН) обязан объяснить, почему техническое расследование длилось так неоправданно долго, а их результатом стали «весьма абстрактные и размытые формулировки». Кроме того, заявляет Сторчевой, голландские власти «допустили искажение фактов и утаивание информации», а также не приняли во внимание важные данные, предоставленные российской стороной.

Сторчевой отметил, что Россия готова вновь предоставить имеющиеся первичные радиолокационные данные для расследования катастрофы: «Российская сторона еще в августе 2014 года, то есть сразу после трагедии, передала в СБН все имеющиеся данные первичной радиолокации, зафиксировавшие полет рейса MH17... Россия до сих пор хранит эти данные и готова повторно предоставить их соответствующим уполномоченным организациям». Эта информация с радаров была передана в формате видеозаписи с экрана воздушной обстановки российского диспетчера. «Первичные радиолокационные данные у российской стороны хранятся исключительно в формате видеозаписи, что не противоречит стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО). При этом в окончательном отчете СБН не отмечено, что это каким-либо образом повлияло на выводы об обстоятельствах и причинах катастрофы рейса MH17», – указано в письме.

Сторчевой также указал на то, что Boeing погиб за пределами воздушного пространства РФ и не был на управлении российских диспетчеров. Интерес к российским данным возник, поскольку радары в районе Ростова-на-Дону зафиксировали полет авиалайнера, а также потому что «режим первичной радиолокации на украинских средствах управления воздушным движением по непонятным причинам не работал».

Окончательный отчет СБН не дает ответ на главный вопрос – о степени вины Украины, не закрывшей свое воздушное пространство во время конфликта, подчеркивает Росавиация. «К вопросу о качестве технического расследования. Хотелось бы обратить внимание на то, что в окончательном отчете совершенно необъяснимо нет ответа на главный вопрос: в какой мере Украина виновата за незакрытие своего воздушного пространства, вина Киева в документе крайне размыта», – говорится в письме.

Также Сторчевой заявил, что США должны опубликовать спутниковые данные, которые могут помочь в расследовании крушения. «Американская сторона, безусловно, обязана обнародовать те спутниковые снимки, которые, по заявлениям госсекретаря США Джона Керри, имеются в их распоряжении с момента крушения самолета и способны пролить свет на обстоятельства катастрофы. Украинская сторона, в свою очередь, также должна в обязательном порядке передать первичные данные радиолокации или предъявить достоверные доказательства их фактического отсутствия», – заявил Сторчевой.

Напомним, в середине января Росавиация направила нидерландскому следствию новую информацию по крушению малайзийского Boeing на юго-востоке Украины. В сообщении сказано, что обнаруженные российскими специалистами факты указывают на необоснованность ряда выводов нидерландского расследования.

Напомним, «Боинг-777» авиакомпании «Малайзийские авиалинии», летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года в воздушном пространстве Украины. Погибли все находившиеся на борту – 283 пассажира и 15 членов экипажа. Среди погибших – граждане Нидерландов, Малайзии, Австралии, Индонезии, Великобритании, Германии, Бельгии, Филиппин, Канады и Новой Зеландии.

13 октября 2015 года Совет безопасности Нидерландов опубликовал отчет, посвященный крушению «Боинга». В отчете было сказано, что самолет сбили ракетой зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) «Бук». Причем ракета поразила кабину пилота с левой стороны, а стрельба велась из района населенного пункта Снежное.

Позднее гендиректор концерна «Алмаз-Антей» Ян Новиков рассказал о двух экспериментах, имитировавших трагедию. Результаты этих экспериментов полностью опровергли выводы нидерландской комиссии о типе ракеты и месте ее запуска. Полученные результаты говорят о том, что ракета была запущена с территории поселения Зарощенское, а не поселка Снежное, как ранее предполагали голландские специалисты. К тому же эксперты концерна отмечают, что ракета, уничтожившая самолет, с 2011 года не применяется в российских частях противовоздушной обороны.

Совет по безопасности Нидерландов высказал единственную версию – уничтожение самолета ракетой комплекса ПВО «Бук», причем зона, откуда эта ракета могла быть запущена, была расширена до 320 кв. км, что включает территории поселков Зарощенское и Снежное. Одним из пунктов несовпадения докладов голландцев и концерна «Алмаз-Антей» является тип запущенной ракеты, точнее, ее боевой части, так как голландцы признали, что запущенная ракета имеет маркировку «9м38», а вот боевая часть, по их словам, соответствует маркировке «9м38м1».

При проведении своего исследования «Алмаз-Антей» взаимодействовал с российскими экспертами, которые принимали непосредственное участие в расследовании похожей авиакатастрофы, произошедшей над Черным морем в 2001 году, когда украинской ракетой был сбит самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь». Эти же эксперты участвовали и в подготовке концерном полномасштабного натурного эксперимента. При этом в концерне признают существенную разницу в качестве и оперативности этих расследований – катастрофа Boeing расследуется больше года, а причины трагедии Ту-154, притом что обломки упали в море, были выяснены за считанные недели.

Ссылка по теме:

Крушение «Боинга» под Донецком: 6 новых фактов для голландцев >>>

Москва, Зоя Березина

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Москва, Донбасс, Центр России, В мире, Конфликт на Украине, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт,