Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Понедельник, 23 октября 2017, 05:31 мск

российское информационное агентство 18+

Георгий Федоров: Термин «кремлевская пропаганда» некорректен США доносят свою позицию в глобальном масштабе, а Россия – в локальном

Георгий Федоров: Термин «кремлевская пропаганда» некорректен / США доносят свою позицию в глобальном масштабе, а Россия – в локальном

Российские государственные СМИ не занимаются пропагандой: у нас в стране предоставлен широкий спектр мнений, в отличие от Украины. При этом информационное воздействие в России распространяется только на своих граждан, а Запад распространяет свою точку зрения по всему миру. Такое мнение в интервью высказал член Общественной палаты РФ, исполнительный директор Ассоциации некоммерческих организаций по защите избирательных прав «Гражданский Контроль» Георгий Федоров в рамках спецпроекта

В первую очередь необходимо понимать, что термин «кремлевская пропаганда» является некорректным по отношению к информационной политике российского государства. Пропаганда – это по определению распространение заведомо ложной информации, носящий характер манипуляции общественным сознанием. Деятельность же, осуществляемая с использованием государственных СМИ в нашей стране, призвана, в первую очередь, реализовывать информационную политику государства. Российские СМИ никак нельзя назвать однобокими в отношении публикуемой информации. Многие из них, в том числе и телевизионные, транслируют точку зрения отличную от официальной позиции российских властей, тем самым предоставляя обществу широкий спектр мнений.

Отличительной особенностью информационной политики России является более тонкий, выверенный характер предоставления информации, по сравнению, например, с центральными украинскими СМИ, имеющими ровно одну точку зрения и не гнушающимся выдавать плохо проверенную или даже ложную информацию за правду.

Западное информационное воздействие оттачивалось на протяжении многих десятилетий и на сегодняшний день имеет широкий спектр информационных ресурсов, способных не только доносить позицию США их союзников в глобальном масштабе, но и формировать общественное мнение во многих странах мира. Существуют хорошо организованные и подготовленные центры принятия решений, координирующие деятельность крупнейших мировых медиа-корпораций, обладающих многомиллионными аудиториями во многих странах. По сравнению с такой хорошо организованной, функционирующей в глобальном масштабе информационной машиной, российское информационное воздействие распространяется лишь на российское общество и отчасти на аудиторию стран СНГ. Действующая и хорошо развивающаяся компания Russia Today, хоть и имеет ряд представительств на западе, не идет ни в какое сравнение с возможностями иностранных информационных гигантов.

Критическое отношение к информации зависит в первую очередь от ее правдивости. Ложные данные легко проверить и опровергнуть. Для этого в современном мире существует множество возможностей, доступных практически каждому. Тем не менее, нельзя не отрицать безусловного любого СМИ на общественное сознание. Это объективная реальность для любого информационного ресурса, какой бы ни была его направленность. Транслируя ту или иную точку зрения, любой журналист, любой корреспондент оказывает мощнейшее влияние на свою аудиторию.

Москва, Софья Метелкина

Москва. Другие новости 25.09.14

Николай Розов: Кремлевская пропаганда – эффективный инструмент формирования путинского большинства. Однако при смене условий она утратит эффективность. / Владимир Жириновский: Запад 200 лет ведет антирусскую пропаганду. США не брезгуют никакими методами в информационной войне. / Геннадий Гудков: Российская пропаганда похожа на «пятиминутки ненависти». Пропаганда ориентируется на подсознательные инстинкты.

© 2014, РИА «Новый Регион»

В рубриках / Метки

Новости партнеров