Александр Лучин: Российской пропаганде пора менять стиль Мы пытаемся убедить себя в правильности своих действий
Не имеет значения, как называть российскую пропаганду. На Украину она больше не воздействует, а в России предпочитают пользоваться интернетом. Обывателю надоело, что по ТВ показывают одно и то же, и пропаганде пора обновиться и сменить стиль. Такое мнение для NDNews высказал помощник председателя партии «Справедливая Россия» Александр Лучин в рамках спецпроекта «Кремлевская пропаганда: что это такое?»
Суть от обозначения не меняется – можно нашу пропаганду называть «белодумской», и «кремлевской», и «путинской», и чуть ли не «красногвардейской» – смысл не меняется.
Суть нашей политики на Украине всегда похожа на фразу из известного кинофильма: «Если не будут брать, отключим газ». Эта политика очень не адекватна.
Те же американцы выстраивают долгосрочную политику, ориентированную на элиту: выращивали журналистов, устраивали разные выездные семинары, оплачивали учебу. А российская дипломатия никогда этого не делала. Вся политика нашего Россотрудничества – организовать семинар (не обязательно на Украине, можно на Мальдивах), вывести туда людей – и на этом все. Никаких договоренностей постфактум после этих семинаров нет.
Политика нашего МИДа – ставить послами на Украину отработанный материал. В период сложных отношений с Киевом туда направляют послом Михаила Зурабова, который до этого успел «отличиться» в Минздравсоцразвития, и отставки которого требовало всё общество. Ну куда такого человека ставить послом? Даже в Папуа-Новую Гвинею и то стыдно. А тут ближайшая к нам, родная страна, испытывающая давление западных марионеток во власти.
Черномырдин после премьерства уехал на Украину обслуживать свои газовые интересы – фактически это «политика трубы». Никаких национальных интересов страны практически не отстаивалось. Наша ошибка в том, что мы относимся к Украине как второсортному государству и назначаем туда совершенно непонятных людей.
Расчет нашей пропаганды строится на том, что там смотрят наше телевидение. Сейчас на Украине большинство российских каналов попросту запрещены и отключены от вещания. В результате мы фактически пытаемся своей пропагандой убедить себя, российских граждан, в правильности наших действий, на саму Украину эта пропаганда практически влияния не имеет.
При этом наше правительство не проводит тех действий, которые должны проводиться в нынешних условиях. Всем известно, что нынешний посол хороший друг Петра Порошенко и Игоря Коломойского. Но это было приемлемо до свержения Януковича. Сейчас же эти люди запятнали себя кровью, и вот эта продолжающаяся дружба может выйти нам боком. Чьи интересы обслуживает господин Зурабов? Я вот сильно сомневаюсь. И многие политики тоже сомневаются. Да и вообще считаю, что мы прозевали все события, приведшие к Майдану. Даже если такие отчеты и поступали нашим властям, то надо предпринимать меры превентивного характера, и предотвратить вооруженный мятеж, который буквально снес законную власть в Украине. Вот такая наша пропаганда – а назвать ее можно «кремлевской» или «белодумской», это сути не меняет.
Онлайн-сервисы, интернет, YouTube, Twitter, Facebook* помогают критично воспринимать информацию. Если информация бьется с позицией телеканала, то она воспринимается вдвойне лучше, обыватель ее воспринимает как достоверную. Вся политически активная часть нашего населения берет информацию в интернете. То, что показывают обывателю по телевизору, воспринимается так: «Подумаешь, показывают Украину». Остро это воспринималось, может быть, до Одесской трагедии, а далее пропаганда по телевидению стала восприниматься примерно следующим образом: «а, так каждый день». То есть, нашей пропаганде надо менять стиль, потому что постоянно из месяца в месяц показывают одно и то же.
Самой острой политической передачей могу назвать «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Всегда смотрю с интересом. Но и там уже происходит кризис жанра, очень часто одни и те же лица говорят одно и тоже. В остальных передачах еще хуже. У редакторов лежит список тех, кого можно пускать в эфир, и там не больше 20 фамилий, по моим ощущениям. Где новые лица в политике? Почему им закрыт путь на телевидение? Вот это основная ошибка нашей пропаганды. Нужна поддержка от государства тем людям, которые готовы отстаивать нашу политику и быть в авангарде общественного мнения.
Москва, Софья Метелкина
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2014, РИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».