Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Среда, 18 октября 2017, 15:59 мск

российское информационное агентство 18+

Ирина Хакамада: Пропаганда везде одинакова Если человек хочет анализировать, он уже не обыватель, а гражданин

Ирина Хакамада: Пропаганда везде одинакова / Если человек хочет анализировать, он уже не обыватель, а гражданин

Пропаганда везде одинакова: Запад культивирует тезис о том, что «Россия всегда враг», а у нас враг – Америка. Такое мнение в интервью высказала политический и государственный деятель, писательница, теле- и радиоведущая Ирина Хакамада в рамках спецпроекта

В России нет специфической пропаганды. Пропаганда властей при диктаторских и авторитарных режимах (иногда даже при демократических) работает по одним и тем же законам. То есть, это искажение информации, чтобы сформировать у человека мнение, отличное от реальности.

Если говорить о различии западной и российской пропаганды, то я считаю, что все везде одинаковое. На Западе развивается пропаганда, что «Россия всегда враг», если у нас, то «Америка враг». И все – нечего искать каких-то изысков. Она везде работает одинаково, на искажение реальности.

Интернет не создает пропагандистскую альтернативу, потому что в интернете есть свобода выбора. Вы можете забанить, вы можете не читать, вы можете создать для себя дружескую ленту – в общем, получать то, что вы хотите. Это уже к пропаганде не имеет отношения.

Российское телевидение обладает монопольным ресурсом для людей из глубинки, провинции, людей старшего возраста. Поэтому у них нет выбора, у них только одно развлечение, один источник информации – включить федеральное телевидение. Поэтому, конечно, на них это действует очень серьезно, без альтернатив.

Российский обыватель не будет критичнее относиться к информации, потому что он этого не хочет. Если бы он этого захотел, он перестал бы быть обывателем. Поэтому на него пропаганда воздействует очень сильно, и он верит в то, что видит, потому что все приемы, которые используются, не лобовые. Там много всяких хитростей для того, чтобы в его подсознании закрепилась ложная картинка мира. Поэтому он не может сопротивляться.

Если у человека открытый разум, он хочет видеть несколько источников, анализировать – это уже не обыватель, это гражданин, обладающий гражданским чувством достоинства, своих прав – а потому он пытается найти истину. Таких людей всегда меньше – поэтому пропаганда работает не на меньшинство, а на большинство. А большинство действительно не задумывается о проблеме личного выбора.

Москва, Софья Метелкина

Москва. Другие новости 08.12.14

FT: НАТО открывает информационный фронт против России. «Кремлевская пропаганда» слишком опасна, – считают на Западе. / Дмитрий Бавырин: «Эффективная» пропаганда не значит всемогущая. Бесполезно внушать людям, что они живут хорошо, если они живут плохо. / Михаил Захаров: Пропаганда будет, пока нет запроса населения на альтернативную повестку. В России не работают самостоятельные бизнес-модели медиа.

© 2014, РИА «Новый Регион»

В рубриках / Метки

Новости партнеров