Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Понедельник, 23 октября 2017, 07:14 мск

российское информационное агентство 18+

Михаил Бударагин: Основную пропаганду ведут корпорации На этом фоне конфликт России и США – это просто милые бранятся

Михаил Бударагин: Основную пропаганду ведут корпорации / На этом фоне конфликт России и США – это просто милые бранятся

Политика в прямом смысле мало кого волнует. Главная пропаганда исходит от корпораций – это концепты бизнес-моделей для гигантов рынка. На этом фоне борьба России и США – это просто милые бранятся. Такое мнение в интервью журналист Михаил Бударагин в рамках спецпроекта

Я полагаю, что сам термин «пропаганда» сегодня устарел. Имеется в виду, что есть такие «геббельсы» с рупорами, они кричат: «Ура!». Все это – ерунда. Политика в ее прямом смысле (партии, выборы) во всем мире мало кого волнует. Международная политика волнует еще меньше. Мы все на завалинке ругаем американцев, но это так – от широты сердца, ничего серьезного. Мол, «эх, ну, дураки».

Главная пропаганда сегодня – это пропаганда корпораций. На этом невидимом фронте, где Apple воюет с Google, а Pepsi с Coсa-Cola, и происходят главные пропагандистские сражения. Так, например, модные журналы вроде Vogue понемногу разворачивают дула своих орудий в сторону телесности: в моду входят модели plus size. Это медленный поворот, но он фундаментален. Это вам не Обама, это о важном, о теле, о весе, о складках, чертовых складках, о красоте, о самоощущении человека, о фрустрации. Куда там мировым телеканалам.

Мы видим, как проигрывает великий Google битву за свои очки, и копит силы для новой борьбы на новом витке в новых условиях, и под это заточены огромные ресурсы.

Фронт пропагандистской борьбы сегодня: естественное против искусственного, натуральное против синтетического, живое против мертвого. И то, и другое – концепты бизнес-моделей для гигантов рынка и тысяч мелких компаний, и общий бюджет здесь больше, чем бюджет ЕС. Я не знаю, кто победит в этой войне и что мы получим на выходе, но одно я знаю точно: пропаганда – это когда тебе продают не кофе в Starbucks, а идею «чистого кофе», это когда тебе продают не духи Dior, а образ очередной актрисы, когда ты покупаешь не вещь, а ее идею. На этом фоне борьба России и США – это просто милые бранятся.

Москва, Софья Метелкина

Москва. Другие новости 11.12.14

Алексей Сахнин: Ответственность за пропаганду лежит на мейнстриме. Эффект поляризации упрощает любую проблему до предела. / Александр Кофман: Российские СМИ не используют грязных методов. Киев перенял приемы западной пропаганды. / Модест Колеров: Пропаганда в России культивирует советский антифашизм и интернационализм. Попытки создать собственную повестку слишком слабые.

© 2014, РИА «Новый Регион»

В рубриках / Метки

Новости партнеров