Суббота, 23 сентября 2017, 08:38 мск

российское информационное агентство 18+

Гордон Хан: Пропаганда характерна и для России, и для США У российской власти более прямой доступ к телеканалам

Гордон Хан: Пропаганда характерна и для России, и для США / У российской власти более прямой доступ к телеканалам

В пропаганде участвуют и государственные, и негосударственные СМИ. В России и США используют одинаковые методы, однако кремлевская власть имеет более прямой доступ к телеканалам. Такое мнение в интервью высказал американский аналитик, политический консультант, автор многочисленных публикаций и доктор философских наук Гордон Хан в рамках спецпроекта

Основной пропагандистский метод в наши дни называется «стратегической коммуникацией», включающей в себя повсеместные организованные кампании, в которых участвуют государство, государственные СМИ и независимые СМИ.

В независимых СМИ это выполняется либо посредством прямой установки, либо оплаты статей и сообщений изданий, либо при помощи сотрудничества, при котором материал и «горячие новости» предоставляют схоже мыслящим или просто «продажным» журналистам.

И Россия, и США используют подобные методы. Точнее, государство передает сообщения через заявления чиновников, пресс-конференции и официальные интервью для органов СМИ.

Конечно, пропаганда есть и в России, и в США, она поддерживается на государственном уровне. Единственное различие между этими странами в том, что в России государство намного более непосредственно организует свое вещание по государственным телеканалам. В США государственная пропаганда по телевидению и другим медиа-средствам выполняется более косвенно. Зато прямая пропаганда транслируется по государственным американским радиостанциям, таким как Radio Free Europe Liberty и Voice of America.

В первую очередь, обычным людям необходимо изучать СМИ и понять, кто его оплачивает, а также с какими другими организациями (и государственными, и частными) связано то или иное медиа и его руководящий состав. Нужно с осторожностью проверять информацию, если это возможно. Если не видно нюансов, тщательного анализа и доказательств, что руководство СМИ не приняло определенную сторону, если оно транслирует самые громкие однобокие заявления об экономическом, политическом или военном конфликте, можете быть уверены: это СМИ пристрастно.

Москва, Софья Метелкина

Москва. Другие новости 15.12.14

Виктор Мараховский: «Прогосударственная» пропаганда – реактивное явление. В «нулевые» был создан хор антигосударственных пропагандистов. / Олег Козырев: В Интернете легко вычислить ложь. Пропаганда в Рунене более интересна. / Андрей Фефелов: «Кремлевской пропагандой» занимается только телевидение. В Америке инакомыслие загоняется в маргиналитет.

© 2014, РИА «Новый Регион»

В рубриках / Метки

Новости партнеров