Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 20 октября 2017, 10:02 мск

российское информационное агентство 18+

Антон Назаров: Украинский кризис разделил нас на «свой – чужой» Понятие «пропаганда» устарело

Антон Назаров: Украинский кризис разделил нас на «свой – чужой» / Понятие «пропаганда» устарело

Пропаганда – устаревшее понятие, сегодня уместнее говорить о «стратегических коммуникациях», которые формирует любой уважающий себя субъект информационного поля. Такое мнение специально для высказал директор по связям с общественностью, руководитель департамента информационной политики Группы «ИНТЕР РАО» Антон Назаров в рамках спецпроекта

Пропаганда – понятие устаревшее (даже в военной терминологии его заменили понятием «психологическая борьба»), поскольку в современном мире используется куда больший набор инструментов (не только СМИ и в особенности телевидение, как раньше, а в целом медиа – кино, сувенирная продукция, социальные сети, вирусное видео и т.п.), чтобы сформировать информационную политику в отношении какого-либо вопроса или проблемы. Я бы использовал термин «стратегические коммуникации». Да, сегодня интернет – самый востребованный ресурс, поскольку, в отличие от институциональных медиа, предоставляет куда большую свободу действий, существенно менее серьёзный контроль и массу технологических возможностей, которые «конвергировали» в себя достижения всех других медиаресурсов.

Система (комплекс) стратегических коммуникаций в современном информационном обществе – must have для любого уважающего себя субъекта информационного поля. Поэтому наличие таковой у государств, госструктур, частных компаний, общественных организаций, отдельных политиков или предпринимателей – явление нормальное и абсолютно обоснованное. Что касается современной информполитики упомянутых стран и территорий, то, безусловно, у всех субъектов переговоров по проблеме Донецкой и Луганской областей и Украины в целом, такая политика есть, и она довольно чётко скоординирована по принципу «свой – чужой».

Чем на большее количество проверенных им лично и заслуживающих его доверия источников будет опираться обыватель, тем более точная и обоснованная точка зрения в отношении любой проблемы у него сформируется. Другой вопрос, что большинству обывателей (соцопросы это явно демонстрируют) это ни к чему, и они предпочитают пользоваться «старыми добрыми» источниками информации, которые, как правило, объективностью не отличаются.

Москва, Софья Метелкина

Москва. Другие новости 21.01.15

Михаил Крутихин: Освещение событий на Украине – это «королевство кривых зеркал». Во время военных конфликтов СМИ становятся комбатантами. / Степан Сулакшин: Абсолютная монополия на СМИ ведет к деградации и загниванию. Уши слышат одно, а глаза видят другое. / Андрей Добров: «Кремлевская пропаганда» – сложное и неоднозначное явление. «То, что сидит какой-то дядька и всем управляет – я бы, конечно, так не сказал».

© 2015, РИА «Новый Регион»

В рубриках / Метки

Новости партнеров