■■■Пропаганда■■■■■■■■■

Публикации за 14.04.15 (Архив)

Артем Акопян о «кремлевской пропаганде»: Мы в самом начале пути / Эта «машина» пока очень молода и несовершенна, но некоторые успехи уже есть
Архив

Артем Акопян о «кремлевской пропаганде»: Мы в самом начале пути Эта «машина» пока очень молода и несовершенна, но некоторые успехи уже есть

Москва, Апрель 14 (Новый День – Новый Регион, Анастасия Смирнова) – «Кремлевская пропаганда», словосочетание, давно ставшее жупелом для оппозиции, на самом деле представляет из себя достаточно интересный феномен. Начнем с того, что многие вообще отрицают существование таковой, справедливо отмечая, что поскольку не существует единой кремлевской политики, то не может быть и кремлевской пропаганды этой политики. Об этом пишет в статье для политконсультант Артем Акопян в рамках спецпроекта

Тем не менее, Кремль с переменным успехом включается и сам развязывает информационные войны, иногда даже с успехом их выигрывает, а стало быть какая-никакая, но машина пропаганды все же существует и работает.

Наша пропаганда пока еще весьма молода. В девяностые годы в этой сфере системной работы не велось. Государство этим фактически не занималось и пропаганда была отдана на откуп различным околовластным персонажам, олигархам, которые легко манипулировали непуганным общественным мнением бывших советских людей. Если не считать президентской избирательной кампании 96-го года, трудно вспомнить хоть один случай, когда все силы и ресурсы были бы брошены на достижение общей цели, да и в том случае это была победа Ельцина. Все остальное время пропагандистские ресурсы, которые были в руках у Администрации Президента больше работали на интересы тех или иных высокопоставленных чиновников, чем служили инструментами государственной политики. Телевидение стало откровенным рупором антинациональной идеологии и все время контролирующих телеканалы олигархов, оставшееся от борьбы между собой, было посвящено поливанию грязью коммунистов и разоблачению советского прошлого.

После избрания Президентом Владимира Путина ситуация стала меняться. Постепенно были взяты под контроль главные телеканалы и налажено взаимодействие с печатной прессой. Силы, враждебные Кремлю, практически утратили возможность организовывать информационные провокации, используя ведущие федеральные СМИ, а влияние непримиримой либеральной оппозиции было сокращено до минимума, ограничено рамками основного ядра их идеологических сторонников.

Создание собственной государственной пропагандистской машины дело не одного десятилетия. Эта машина пока очень несовершенна и можно констатировать существование ряда нерешенных проблем, но существуют и объективные успехи. Начнем с хорошего.

Позитив

Оппозиция. На сегодняшний день удалось выстроить вполне эффективную работу с оппозицией, которая вынуждена существовать в общегосударственной повестке дня по всем значимым вопросам. Еще пару лет назад либеральная оппозиция оказывала колоссальное влияние на формирование даже общефедеральной повестки дня, а что касается информационного поля для политизированной общественности, оно полностью задавалось «радиостанцией, принадлежащей Газпрому».

Эксперты. Хорошо выстроена работа с экспертным сообществом. Произведен аудит всех значимых лидеров общественного мнения, они классифицированы и ранжированы, к каждому найден собственный «ключик».

СМИ. Реорганизованы старые и созданы новые современные СМИ. Телевидение работает как часы и используется с максимальным КПД. Наряду с информационно-аналитическими, им в унисон блестяще используются развлекательные и юмористические программы, пропагандистский эффект от которых, зачастую, значительно выше. Постоянное взаимодействие с редакторами ведущих печатных СМИ тоже дает значительные результаты для пропаганды среди целевых аудиторий этих изданий. Решена проблема с доминированием либералов в радиоэфире, в настоящее время появился ряд радиостанций, способных успешно конкурировать с оппозиционными.

Интерактив Президента. Отдельно следует отметить телевизионные передачи в которых Президент РФ так или иначе обращается к обществу. Будь то непосредственное живое общение с народом в формате вопрос-ответ или регулярные Послания Президента к Федеральному собранию – эти проекты всегда собирают огромные аудитории и являются уникальным инструментом для донесения тех или иных тезисов как до широкой общественности, так и до узких целевых групп.

Негатив

Сторонники. На фоне качественной работы с «противниками режима», фактически отсутствует взаимодействие с убежденными сторонниками. По-видимому власть просто не понимает, каким образом использовать этот ресурс, предпочитая покупать и привлекать на свою сторону циников и перекупать противников. Поэтому идейные сторонники чувствуют себя ненужными и брошенными, их голос не слышен, а оппоненты откровенно потешаются над ними. В результате многие разочарованы и обижены. Эксперты не находят себе применения в профессиональном поле деятельности, и обычные сторонники Кремля не видят никакого запроса со стороны власти на любую общественную активность с их стороны.

Молодежная политика. Все попытки организовать нормальную молодежную политику середины нулевых провалились. Молодежные организации подверглись не только шельмованию и травле со стороны оппозиции, но и были дискредитированы в результате ряда скандалов. В их рамках не удалось создать ни качественного обучения активистов, ни социального лифта. На сегодняшний день от этих проектов не осталось практически ничего, новые создаваемые молодежные организации еще менее жизнеспособны и возникает ощущение, что власть находится в растерянности и не знает, что делать дальше.

Заигрывание с врагами. Несмотря на жесткую риторику, продолжается заигрывание с откровенными врагами государства. Совершенно понятно, что привлечь на свою сторону их не получится, однако вместо того, чтобы максимально ограничить для них люфт возможностей, власть создает для врагов благоприятные условия, прощает им практически любые прегрешения и позволяет им существовать в комфортной среде. В связи с этим растет недоумение общества, которое постоянно натыкается на фиги в кармане от оппозиции, которые зачастую финансируются из государственного бюджета. «Эхо Москвы» активно распространяет свое вещание на регионы, что является уже совершенным безобразием, поскольку этот яд льется уже в неподготовленные уши наших сограждан.

Интернет. Абсолютный провал работы в Интернете. Игнорирование данного сегмента общественной жизни в течении долгого времени привело к полному поражению на этом фронте и протестным событиям 2011-2012 гг. И даже после этого, внимание Интернету уделяется по остаточному принципу. Работа с блогерами сводится в основном к покупке блогеров, размещении платных материалов и работе сети ботов. Даже качественная фактура, например, прослушки разговоров оппозиционеров, подается крайне неэффективно, недорабатывается и используется с минимальным КПД.

Можно отметить еще множество не столь значительных недочетов, но в целом заметен тренд на улучшение качества пропаганды, и можно надеяться, что со временем недочеты будут устранены. Реактивная и сумбурная в целом, «кремлевская пропаганда», тем ни менее, уже может похвастаться рядом блестящих успехов. Освещение воссоединения с Крымом, Олимпиада в Сочи, снятие напряжения вокруг Сирии можно записать в таковые, но, к сожалению, они пока являются разовыми проектами, а не результатом выстроенной системы пропаганды.

Примерно с середины нулевых можно говорить о начале создания единой информационной политики Кремля. Именно тогда постепенно и входит в обиход термин «кремлевская пропаганда». На сегодняшний день этому малышу не более 10 лет, его действия порой наивны и хаотичны, а попытки тягаться с прошедшим школу Холодной Войны пропагандистским монстром США и Западного мира часто выглядят смешными. Однако, мы уже научились побеждать врага на своей территории и даже порой одерживаем победы во внешней политике.

Москва. Другие новости 14.04.15

Андрей Казанцев: Пропаганда и современная дипломатия взаимосвязаны. Манипуляция сознанием заключена в самой природе массовых обществ. / Юрий Городненко: В России пока нет привлекательного аналога «европейских ценностей». «Киевский режим своими руками копает себе гигантскую яму». / Борис Кагарлицкий: Внешняя информполитика России – это катастрофа. Нас пытаются отвлечь от реальных проблем информационным мусором.

© 2015, РИА «Новый Регион»

Метки

В рубриках

/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / Последние новости

© РИА «Новый День». Версия 5.0, август 2004-2016. Информация
Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 61044 от 05 марта 2015 г.
Учредитель: ООО «Новый День», адрес учредителя: 620014, г.Екатеринбург, ул. Радищева, д.6, литера «А», оф. 906.
Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.

Телефон: +7 (499) 136-80-96
E-mail: ndnews.msk (енотовидная собака) gmail.com; urfoorg (енотовидная собака) gmail.com
При использовании информационных материалов ссылка на РИА «Новый День» обязательна.
Категория информационной продукции: 18+
© 2004-2016. Концепция, дизайн, HTML, CSS, Scripts

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Flag Counter
© РИА «Новый День»
DirectAdvert
Новости Мира
MarketGid
Flag Counter