Российский ответ западной пропаганде оказался эффективным и адекватным. На Западе тайком смотрят Russia Today, поэтому, чтобы замаскировать просчеты, нашу страну обвиняют в «кремлевской пропаганде». Такое мнение специально для NDNews высказал профессор МГУ им. Ломоносова, доктор политических наук Андрей Манойло в рамках спецпроекта «Кремлевская пропаганда: что это такое?»
Термин «кремлевская пропаганда» сегодня употребляют те из противников России, кого информационные операции Москвы застают врасплох, неподготовленными, не ожидающими удара, ответа или контратаки. Тогда для того, чтобы хоть как-то скрыть свою растерянность и замаскировать свои просчеты, они кричат о страшной по своей проникающей способности «пропаганде Кремля». Как правило, это уже само по себе говорит о том, что российский ответ западной информационной агрессии оказался достойным, эффективным и адекватным.
Важно понимать, что никакие информационные атаки в Кремле не готовятся – Кремль вообще не для этого предназначен, это символ государственности, место расположения музеев и культурных ценностей и т.д. Так в 90-х на западе любили трезвонить о страшных «лубянских подвалах», не зная, что под знаменитым лубянским особняком вообще никаких подвалов нет и никогда не было, – это бывший купеческий дом, стоящий на обводненном грунте.
Что касается термина «пропаганда», то само его наличие автоматически свидетельствует о том, что у современной свободной и демократической России появилось что пропагандировать – появилась национальная идея, миссия великой державы, и во многом пробуждению этой идеи способствовали возвращение в родную гавань Крыма и .... санкции, сорвавшие все маски с наших западных «друзей», с которыми и врагов не надо.
Главное отличие информполитики России и Запада – в стратегических целях. Информационная политика Запада направлена в первую очередь на то, чтобы расколоть современный мир на фрагменты и столкнуть их между собой, причем линии раскола проходят и через их соперников, и даже через союзников: так, США пользуются несамостоятельностью Европы для того, чтобы втравить ее в конфликт с Россией и максимально ослабить обе стороны.
Информационная политика Украины направлена на заискивание перед Западом и вымаливание новых кредитов, траншей, льгот, в том числе – используя метод шантажа, и жесткий прессинг (путем нагнетания всеобщего страха и ужаса) собственного населения, отрезанного от доступа к любым другим источникам альтернативной информации. Инфополитика Украины предельно проста: большая ложь, повторенная тысячу раз, становится, по их мнению, правдой и формирует политическую реальность внутри страны (хотя это никакая не реальность, а типичный симулякр). При этом все там построено на лжи: правительство лжет людям, министры и парламентарии врут друг другу, и так повторяется на всех уровнях.
Информационная политика России основана на донесении российских ценностей (в том числе ценностей жизни, мира, мирного сосуществования, солидарности, антифашизма и др.) до различных зарубежных аудиторий. Для этого российским специалистам не нужно придумывать особые приемы воздействия на мировое общественное мнение – достаточно приводить и демонстрировать факты, которые говорят сами до себя. Вот почему американцы тайком смотрят Russia Today и из его передач узнают о том, что происходит в Украине, на Донбассе, и т.д. Такой форме информационного воздействия трудно оказывать сопротивление, ее невозможно блокировать. Вот почему Керри так не любит российские СМИ и прежде всего RT.
Интернет и социальные сети становятся ведущим каналом распространения информационно-психологического воздействия, идеологии и пропаганды. США создают специальные информационные войска для войны в соцсетях. В Египте, Гонконге разворачиваются цветные революции, которые называют «твиттерными». Все политики Украины управляют своими министерствами, ведомствами, и даже карательными батальонами из социальных сетей, из Facebook* и Twitter.
Надо воспитывать культуру работы с информацией, поступающей из СМИ. Объективную картину дает только сопоставление различных точек зрения. Этого достаточно: наши люди умные, они умеют отличать истину ото лжи. Требование к этим точкам зрения только одно: эти точки зрения должны быть корректными, не передергивать факты, не придумывать того, чего нет, быть взвешенными, объективными, не допускать спекуляций. В России лучше всего этим требованиям отвечают именно государственные каналы.
Москва, Софья Метелкина
Москва. Другие новости 21.04.15
Александр Перенджиев: «Кремлевская пропаганда» допускает дискуссии. «Вопросы формирования информационной политики подменяются проблемами информационной безопасности». / Глеб Кузнецов: Россия живет чужими проблемами. «Мы даже не можем представить, насколько нас не существует для остального мира». / Артем Акопян о «кремлевской пропаганде»: Мы в самом начале пути. Эта «машина» пока очень молода и несовершенна, но некоторые успехи уже есть. Читать дальше
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2015, РИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».