Анатолий Шарий: «Кремлевская пропаганда» – это «линия партии» Информационная политика Киева напоминает «хуторские байки»
В России есть своя «линия партии». Однако в российской пропаганде СМИ не унижают украинский народ в целом. Киевская же пропаганда напоминает «хуторские байки». Такое мнение специально для NDNews высказал украинский журналист Анатолий Шарий в рамках спецпроекта «Кремлевская пропаганда: что это такое?».
Специфика российской информполитики мне видится исключительно в разрезе информполитики моей собственной страны, то есть, мне легче сравнивать, чем давать какие-либо оценки. Я неоднократно заявлял, что не являюсь россиянином, потому разбираю «косяки» исключительно своего дома, намеренно не слежу за СМИ РФ. При этом, конечно же, вижу основные месседжи.
Если рассматривать особенности внутренней информполитики именно в сравнении, то получается, что пропаганда в России имеет свойства жесткого, порой с явным перебором жесткости, кнута по отношению к определенной категории граждан Украины и власти государства.
Мы видим «фашистов» и, конечно же, «бандеровцев», также «хунту», которая априори преступна. Однако я не замечаю агрессивного, уничижительного отношения к украинскому народу в целом. Такие вещи есть, но никак не в центральных СМИ.
При этом политика изображения россиянина в целом в виде дурака, раба, аморфного тела, не желающего брать в руку коктейль Молотова, к сожалению, стала политикой украинских СМИ последнего времени.
Практически ежедневно выходят передачи такой направленности, глядя которые видишь проблемы Украины, однако говорится в передачах о России. К примеру, «в России нет реформ!» или «в России маленькие пенсии!» слышать на украинских каналах, в стране, где пенсии в разы ниже и реформами не пахнет, как минимум, странно.
Внешняя пропаганда России изображает страну спокойным увальнем, желающим мира, в то время как украинская внешняя пропаганда – слезлива и уныла в стиле «нас все обижают, помогите». Мне видится так.
Я так понимаю, что «кремлевская пропаганда» является продолжением официальной линии Кремля, то есть, это своего рода «линия партии». В сравнении с Украиной выходит та же штука. С одной поправкой.
Если в России работает оппозиционный канал (наверняка не только «Дождь», но я мало интересуюсь этим), то в Украине оппозиционных каналов нет в принципе, а последние издания, которые пытаются не пропагандировать, я просто говорить правду, регулярно подвергаются нападкам как в правовом поле, так и вне оного – поджоги, избиения и т.д.
Эффективна ли «киевская пропаганда»? И да, и нет. Эффективна, потому что напоминает хуторские байки, а ввиду того, что народ со времен революции во многом перестал думать самостоятельно, она действует на эти непритязательные слои населения.
Нет – потому что чем больше корявых вбросов и фейков, чем больше ахинеи, тем сильнее противление людей думающих, а именно от них, а не от нечитающей, не умеющей думать массы зависит будущее государства и его процветание.
Если говорить о средствах, то на постсоветском пространстве именно «ящик» – главное оружие пропаганды. Насчет эффективности ведения пропаганды в Интернете – без сомнения, распространение информации и время попадания ее к потребителю доведено до секунд, также, благодаря соцсетям, обеспечен максимальный доступ к этой пропаганде самых широких слоев населения.
Обычным людям под силу отделять факты от пропаганды. Необходимо просто пользоваться головой и поисковиками. И прекратить верить на слово ТВ и СМИ в целом. Это в 21 веке уже попросту стыдно, мне кажется…
Москва, Софья Метелкина
© 2015, РИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».