На войне как на войне – России приходится заниматься собственной пропагандой. Зарубежные СМИ не ожидали конкуренции на информационном поле от РФ. Такое мнение специально для NDNews высказал блогер Валерий Гикавый (более известный в LiveJournal под ником masterok) в рамках спецпроекта «Кремлевская пропаганда: что это такое?»
Незадолго до событий на Украине Россия начала активно продвигать свою информационную политику на Западе. И, конечно, именно трагические украинские события еще больше убедили всех в правильности и своевременности выбранного пути. Все помнят войну 08.08.08, когда в первые дни весь мир был уверен, что это Россия напала на Грузию и обстреливает ее «Градами». Вот кстати, видимо это и было отправной точкой принятия решения по самостоятельной информационной политике за рубежом. Есть простое желание – донести свою точку зрения до западного читателя и зрителя. А там уж пусть он решает, кто прав, а кто лжет.
Что касается внутренней информационной политики, то тут тоже наблюдается более пристальное внимание государства к освещению различных информационных поводов. Будь то Крым, Янукович, Майдан, Донецкие республики. Сейчас все это не пущено на самотек как было раньше, а планомерно, подробно со всех сторон отражается в СМИ. И это правильно. Если об этом не будут рассказывать российские СМИ, то об этом будут рассказывать зарубежные или либеральные СМИ.
Часто это называют «кремлевской пропагандой». Наверное, так оно и есть. Есть «Вашингтонская пропаганда», «берлинская», «европейская», «украинская» – так почему не должна существовать «кремлевская»? Тут всегда вопрос только стоит в профессионализме исполнителей. Недаром в последнее время все чаще появляется термин – «информационная война». А на войне как на войне.
Зарубежные СМИ в последние годы (и, тем более, последний год) находятся в некотором шоковом состоянии. Они не ожидали, что на их родном поле «тотального информационного воздействия нужной направленности» будет такой конкурент как Россия. Они привыкли десятилетиями выливать на головы своих граждан через контролируемые СМИ нужную информацию и уже несколько «закостенели» в этом. Мне кажется, что более свежий и разнообразный (более современный и технологичный) подход того же RT к зарубежному и местному зрителю смотрится убедительней и выигрывает у западных СМИ эту войну. Пока во всяком случае. Опять-таки свежие примеры фильмов про Крым и «Президент», широко разрекламированных и анонсированных по миру! А постоянные репортажи и документальные фильмы с территории ЛНР, ДНР выполненные на очень высоком уровне, все это не просто фотографии, надерганные из разных и порой не тех источников с дикторской зачиткой.
Сейчас телевидение не остается доминирующим элементом в «информационной войне». Ну, о чем говорить, если моя мама в 74 года читает новости в Интернете. Да, многие смотрят телевизор, но в моменты сомнения или желания получить больше информации они все равно придут в Интернет. Да и то, что Ютюб-канал RT стал мировым лидером по просмотрам говорит о том, что «кремлевские пропагандисты» это понимают.
Однако, даже в такой сложном, разнообразном, противоречивом информационном море можно разобраться и найти берега самостоятельно. Есть универсальные правила:
1. любую новость надо увидеть/прочитать/услышать из нескольких источников и желательно, чтобы это были разные по принадлежности к сторонам новости источники.
2. Любую новость надо «остудить» и «выдержать», т.е не пытаться реагировать на нее сразу. Зачастую СМИ искажают, привирают, путают информацию, стараясь выдать ее как можно быстрее. Вот как пройдет немного времени – появляются более взвешенные, подробные и грамотные сведения. Вот тут то и беритесь за дело.
И вот когда пройдет время, и вы послушаете все точки зрения – делайте для себя выводы самостоятельно на основе полученной фактической, а не оценочной информации. Тогда вам будет не страшна никакая пропаганда, ни «кремлевская» ни «вашингтонская».
Москва, Софья Метелкина
Москва. Другие новости 30.04.15
Олег Лурье: Нужно отделить журналистов от пропагандистов. Настоящая пропаганда на Западе и на Украине, в России – поток информации. / Анатолий Шарий: «Кремлевская пропаганда» – это «линия партии». Информационная политика Киева напоминает «хуторские байки». / Дмитрий Соин: России нужна своя мечта. Путину удалось структурировать «кремлевскую пропаганду». Читать дальше
© 2015, РИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».