Четверг, 21 сентября 2017, 04:30 мск

российское информационное агентство 18+

Борис Рожин: Цель «кремлевской пропаганды» – мобилизовать население Российским властям важно показать, что страна вынужденно участвует в украинском конфликте

Борис Рожин: Цель «кремлевской пропаганды» – мобилизовать население / Российским властям важно показать, что страна вынужденно участвует в украинском конфликте

Цель «кремлевской пропаганды» – мобилизовать население в условиях кризиса и показать, что страна вынужденно участвует в украинском конфликте. При этом и российские, и западные СМИ по сути мало отличаются друг от друга – вся пресса «умеренно несвободна». Такое мнение в интервью высказал главный редактор информационно-аналитического центра «Кассад» Борис Рожин (известный в LiveJournal как ) в рамках спецпроекта

В целом информационная политика России направлена на мобилизацию населения перед лицом внешних и внутренних угроз военно-политического и экономического характера.

Во внешней политике Россия занимает оборонительную позицию: не РФ начала войну на Украине. Соответственно, Москва показывает, что ведет войну вынужденно, не хочет воевать и старается добиться компромисса дипломатическим путем, при этом защитив собственные интересы. Эта позиция видна и в воздействии на население, и на иностранные государства через соответствующие медийные ресурсы. Если Россия не будет этого делать, проблемы могут начаться уже на ее территории.

Есть позиция, что любой человек и любые СМИ, которые прямо или косвенно поддерживают действия России, ведут «кремлевскую пропаганду». Это пропагандистский метод, который позволяет дискредитировать любые высказывания противника в условиях информационной войны.

Нужно учитывать, что есть государственные и негосударственные СМИ. Первые – отстаивают интересы российского руководства, это и есть «кремлевская пропаганда». Но в этом контексте американские СМИ так же можно рассматривать как элементы «вашингтонской пропаганды».

Что касается частных СМИ, все зависит от того, какую позицию занимает владелец СМИ, какие у него отношения с государством, в какой степени он поддерживает или не поддерживает действия официальной информационной линии, а также насколько он зависим от веяний официальной пропаганды.

Принципиальных различий в информационной политике России и Запада нет. Любая официальная пропаганда направлена на создание превалирующей информационной картинки в своей стране и убеждение большинства населения в истинности этой картинки. В этом смысле американские и европейские СМИ работают одинаково.

Несмотря на то, что Россию часто обвиняют в отсутствии свободы, вся пресса умеренно несвободна и зависит от политической позиции текущего руководства своей страны.

Например, во Франции показывают достижения правительства, а какие-то проблемы, угрожающие президенту Олланду, замалчиваются. Когда произошел расстрел французских карикатуристов, а негосударственные СМИ принялись за разбор ошибок и преступной халатности служб безопасности, тему старательно ретушировали, потому что это бросало тень как на правительство, так и на президента. То же самое будет у нас: если возникнут вопросы по работе МВД, в официальных СМИ будут стараться эту тему пригладить, а в неофициальных – развернется дискуссия, действительно ли были ошибки, или органы поступили правильно.

На Западе и в России ограниченная свобода. Нельзя сказать, что полная несвобода и закрытость, как в Северной Корее или Китае. Мы, скорее, копируем западные образцы, их худшие и лучшие черты. В этом смысле не вижу принципиальной разницы между российской и американской прессой.

Москва, Софья Метелкина

Москва. Другие новости 19.05.15

Валерий Котельников: Сплотить нацию на основе ненависти невозможно. Вместо популяризации наших успехов мы акцентируем внимание на неудачах других. / Сергей Мошкин: СМИ по собственной инициативе играют в политические игры Кремля. В чистом виде журналистики практически не осталось. / Николай Подосокорский: «Кремлёвская пропаганда» как инструмент построения тоталитарного общества. Государство вновь пытается установить монополию на истину.

© 2015, РИА «Новый Регион»

В рубриках / Метки

Новости партнеров