Подавляющее большинство отказов занять руководящие должности происходит из-за того, что кандидаты не хотят жертвовать своей личной жизнью ради работы.
Как сообщает корреспондент «Нового Региона», такой вывод содержится в исследовании Международной ассоциации консультантов по поиску персонала высшего звена (AESC).
Топ-менеджеры готовы отказаться от продвижения по карьерной лестнице в пользу семьи и «личного пространства».
На мировом кадровом рынке в полную силу заявила о себе новая тенденция: по результатам опросов, 85% высокооплачиваемых менеджеров заявили, что откажутся от предложения повышения в должности и зарплате, так как это негативно скажется на их личной жизни.
Топ-менеджеры стали больше ценить досуг, возможность распоряжаться своим личным временем и не готовы променять это на движение по карьерной лестнице.
AESC провела опрос среди 138 рекрутинговых компаний, результаты которого и выявили принципиальные изменения в настроениях потенциальных кандидатов на высокооплачиваемые должности.
Выяснилось, что большинство из них ставит на первое место так называемый рабоче-жизненный баланс, то есть равновесие между карьерой и личной жизнью. По мнению менеджеров, нарушение этого равновесия не стоит ни высоких должностей, ни огромных бонусов.
В 1970-80-е годы, а также 1990-е – эпоху яппи – такое положение дел казалось немыслимым. Карьерный рост, лидерство, презрение к «лузерам», высокий пост считались незыблемыми ценностями, ради которых можно и нужно было жертвовать всем.
Топ-менеджеры без остатка посвящали себя работе. Отказ от продвижения по карьерной лестнице только потому, что оно приведет к увеличению командировок и сверхурочной работе, карьеристы прошлого сочли бы абсурдом.
Но глобализация и развитие высоких технологий привели к изменению в сознании людей. Нагрузка на топ-менеджеров существенно увеличилась: работа не оставляет возможности сохранить личную жизнь.
53% топ-менеджеров отмечают, что рабоче-жизненный баланс ухудшился за последние пять лет. Причем в Тихоокеанском и Азиатском регионах это ухудшение отмечают 75% руководителей.
Четверть кандидатов считают, что жизненный баланс важнее повышения доходов, а 60% считают, что эти вещи имеют как минимум одинаковую ценность, пишет деловая газета «Взгляд».
Данные тенденции привели к тому, что рекрутинговые агентства вынуждены изобретать новые средства для привлечения кандидатов на руководящие должности. В частности, совместно с работодателем они разрабатывают индивидуальные планы для топ-менеджеров, позволяющие им совмещать работу с досугом.
Но эти планы в основе своей носят формализованный характер. Две трети хедхантинговых агентств заявили, что работают над такими программами, но пока только 8% агентств имеют клиентов с разработанными индивидуальными планами для кандидатов. 25% компаний-работодателей вообще не готовы обсуждать с кандидатами досуг.
Среди требований кандидатов теперь присутствуют возможность удаленной работы, гибкий рабочий график и ограничения командировок. «Хедхантеры столкнулись с новым фактором в привлечении топ-менеджеров – рабоче-жизненный баланс, – говорит президент AESC Питер Феликс.
«Еще пять лет назад этот фактор не был предметом переговоров при привлечении кандидатов на руководящие должности. Сейчас хедхантеры сталкиваются с тем, что кандидаты поднимают этот вопрос на самых ранних стадиях переговоров. На кадровом рынке появилось нечто, что ни рекрутеры, ни работодатели больше не могут игнорировать», – отмечает Питер Феликс.
Нью-Йорк, Всеволод Ягужинский
Нью-Йорк. Другие новости 16.03.07
Секретарь Донецкого горсовета отнесся к беседе в СБУ с юмором. / В Москве задержаны активисты «России Молодой», устроившие шоу с ослом в центре столицы (ФОТО). / Олимпиада в Лондоне обойдется в 3 раза дороже запланированного. Читать дальше
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».