Американские исследователи выяснили, чем отличаются женский и мужской подходы к построению карьеры. Оказалось, что представители противоположных полов делают ставки на практически полярные качества.
Как сообщает корреспондент «Нового Региона», исследование проводилось в течение трех лет среди работников химической промышленности США. Ученые из Университета штата Мэриленд провели ряд анонимных опросов, в которых в общей сложности приняли участие почти 1800 женщин и около 300 мужчин, занимающих руководящие посты.
После этого было проведено собеседование с 26 женщинами и 6 мужчинами, пишет издание «Компьюлента».
Исследование показало, что мужчины ставят на одну из первых позиций умение проявлять мобильность, для того чтобы быстрее подняться по карьерной лестнице.
Женщины же уверены в том, что, прежде всего, нужно следовать своей собственной линии поведения, а также участвовать в ярких, значимых проектах, в которых можно добиться признания. Это утверждение сильный пол поставил на последние позиции в списке важных деловых качеств.
Кроме того, женщины отметили, что им приходится работать более упорно для достижения карьерного успеха. Мужчины с таким мнением не согласны и посчитали его малозначимым.
Еще одним интересным выводом исследования стало то, что многие женщины заявили о продолжающейся дискриминации по половому признаку на рабочем месте. Участницы опроса подчеркивают, что этот момент также отражается на их карьерных достижениях.
По мнению Наталии Костиной, президента общественной организации «Деловые женщины России», выводы исследования действительно отражают общую позицию мужчин и женщин вне зависимости от страны, где они живут.
«Я считаю, что действительно женщина всегда ищет постоянства, стабильности, стремится собранно, по-своему вести одно дело, – рассказала Костина газете «Взгляд». – У мужчины же много идей, и он чаще и легче меняет сферу деятельности, пытаясь как можно больше идей реализовать».
Женщинам и вправду сложнее построить карьеру, по крайней мере, в России – «исторически так сложилось, что у нас в стране преобладающие позиции заняли мужчины», говорит Костина. Однако тенденция к изменению ситуации есть – женщины начинают выходить на руководящие должности, просто они это не афишируют, считает глава общественной организации.
«По-моему мнению, бизнес – это женское дело, – заявила Наталия Костина. – Женщина – это всегда материализация, она призвана воплощать в жизнь идеи, как происходит рождение детей – точно так же происходит и рождение дела, а у нас эту роль взяли себе мужчины. Мужчина – это носитель идеи, а воплощать ее в жизнь – это дело женщины».
Хотя в идеале такого противостояния вообще быть не должно, «нужно стремиться к сотрудничеству – к сглаживанию существующих полюсов между мужским и женским, к гармонии».
Между тем, по данным опроса организации GEM, 23% россиянок готовы открыть свое дело, в то время как предприимчивых мужчин нашлось всего 18%, так что стремление российских женщин к построению яркой карьеры в бизнесе теперь отмечено даже статистикой.
Однако пока что реальность не совпадает с желаниями: количество женщин в бизнесе в России падает. Например, в 2004 году, по данным исследования компании Grant Thornton, Россия была на первом месте среди стран с самой высокой долей частных компаний, имеющих женщин в своем руководстве: тогда этих компаний было 88%.
Теперь же РФ опустилась на 10-ю строчку в этом списке – до 73%. Возможно, женщины все больше скрывают свои деловые достижения. А может, дискриминация и вправду играет свою деструктивную роль.
Москва – Филадельфия, Всеволод Ягужинский
Москва – Филадельфия. Другие новости 30.03.07
Утром в пятницу пользователи Интернета остались без «аськи». / При строительстве пирамиды Хеопса использовались пандусы и тоннели. / Аромат розы улучшает память. Читать дальше
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».