Пятница, 22 сентября 2017, 11:18 мск

российское информационное агентство 18+

Депутаты придумали, как остановить рост цен Магазины обяжут указывать на товаре две цены: конечную и закупочную

Депутаты придумали, как остановить рост цен / Магазины обяжут указывать на товаре две цены: конечную и закупочную

В Госдуме придумали способ, как оградить потребителей от манипуляций продавцов. Магазины, в том числе в интернете, хотят заставить указывать закупочную стоимость на ценнике. Кафе и рестораны должны будут писать себестоимость порции. Таким образом, считают парламентарии, можно оградить граждан от необоснованного завышения цены товаров. Эксперты уверяют, что стремление народных избранников похвально, но может привести к массовому обману со стороны предпринимателей и подделке закупочных документов, пишет газета .

Инициатором поправок в закон «О защите прав потребителей» выступили либерал-демократы. По их словам, указание на ценнике стоимости закупки, поможет бороться с ростом цен в рознице и сфере общественного питания, где остановить повышение стоимости другими способами не удается. «Предприниматели не смогут обманывать потребителя якобы огромными скидками или ложно позиционировать всякую дрянь в премиум-сегменте. Покупатель сразу увидит реальную ценность продукта и сделает выбор», – заявил депутат Госдумы Михаил Дегтярев.

Как правило, акции и распродажи, которые регулярно устраивают ритейлеры, редко предлагают цену на товар ниже закупочной, говорится в пояснительной записке к документу. Снижается лишь разница между выручкой и затратами продавца с 200% до 20%. Все это происходит по той причине, что потребитель не осведомлен об этой разнице, а реализатор получает баснословную прибыль.

Кроме того, предприниматели манипулируют и с классификацией престижности продукта. «Третьесортный продукт, который должен продаваться по бросовой цене, они легко объявляют продуктом самого великолепного качества из отборных ингредиентов. И, естественно, продажная цена возрастает многократно», – отмечает автор инициативы.

Впрочем, эксперты считают, что давление на продавцов может привести к тому, что они будут закупать товар через номинального посредника, аффилированного с ним, и в документах ставить любые нужные цифры, которые потом перекочуют на ценники. «А у потребителей будет складываться впечатление, что продает он чуть ли не себе в убыток. Получится, что выигрывать будут те, кто будет больше обманывать и использовать фирмы-однодневки. А никаких механизмов контроля за этим нет, и проконтролировать это фактически нельзя», – пояснил руководитель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков.

Москва, Зоя Осколкова

Москва. Другие новости 15.10.14

Чиновники намерены пересилить почти 9 тысяч югорчан. До 2017 года власти автономного округа планируют снести 184 аварийных многоквартирных дома. / «Мне нравятся татуировки! В конце сезона набью еще одну» (ВИДЕО). Жильбер Брюле сделал тату с «Автомобилистом» для проекта «Люди =А=». / На «синей» ветке метро Петербурга возникли «пробки».

© 2014, РИА «Новый Регион»

В рубриках / Метки

Новости партнеров