У белых мужчин, которые уже полвека едут в Таиланд за доступным сексом, принято считать, что тайки, в отличие от эмансипированных европеек, беспроблемны. Они много улыбаются, not fuck the brains, им не обидно лишний раз услужить. Нет у них и христианского комплекса вины за соитие – здесь это такая же радость, как еда, а принцип «санук-сабай» велит жить играючи и припеваючи. Но, как всё в Таиланде, секс имеет второе дно.
Обо всём этом читайте в авторской колонке Виктора Ядухи на РИА «Новый Регион»:
Предыдущие выпуски:
«Generation П» уезжает в Таиланд /// И Пелевин тоже > > >
Дауншифтинг, которого нет /// Рая за $30 в день – не бывает. И под пальмой нужно работать > > >
Маленький белый человек (ФОТО ПО ТЕМЕ) /// Почему русские становятся ниже китайцев? > > >
Если у вас в голове нон-стопом играет «Еду в Магадан», зачем вам Таиланд? > > >
Убить с улыбкой /// Чем Таиланд похож и не похож на Кавказ > > >
Надежда бедных /// Чем обернется для русских второе пришествие Таксина Чиннавата > > >
Таиланд может подорожать /// «Эра туризма без потрясений» грозит положить конец демпингу > > >
Форумы на тайскую тему полны холиваров между М и Ж. Тайки веселее, пишут мужчины, а прелестям европеек далеко до local tight holes. Обиженные белые тетки парируют, что за напускной покорностью и услужливостью таек кроется расчет. Что с фарангами здесь имеют дело только шудры и проститутки. Что сами любители туземок – лузеры, оставшиеся без пары дома. Что вместе с женой европейцу приходится содержать всю ее большую деревенскую семью. Что отношения эти быстро вянут и тайки отнимают у «ходячих банкоматов» дома и бизнес.
Не скажу, что глубоко изучил этот вопрос, но, судя по личным наблюдениям, блогам старожилов и мемуарам путешественников прошлого, все немного сложнее. И приятнее.
Конечно же, главной причиной проституции в Таиланде, как и повсюду, остается бедность. В путевых заметках «Тысяча миль на слоне по стране Шан», изданных в 1890 году, Холт Гэллет писал о множестве юных дев, продаваемых в публичные дома родителями для оплаты игорных долгов. Если девушка сопротивлялась, родственники могли забить до смерти. Позднее родители часто продавали дочерей в бордель для оплаты образования других отпрысков.
Большинство проституток и сегодня – девушки из бедных провинций. Кто здесь не был, думают, что «секс» – это «Паттайя». Для тех, кто был – это «Исан». Но еще Гэллет отмечал, что тайские проститутки намного порядочнее и приятнее европейских. Во время Вьетнамской войны это оценили американцы, а вслед за ними и весь остальной мир.
Атмосфера детского утренника, в которой тут обычно проходят любовные игры, связана не столько с профессионализмом, сколько с отсутствием у буддистов присущего христианам подсознательного отношения к сексу как греху. Это русская проститука будет прятать комплексы под развязностью: «Да, вот такая я порочная, не нравится – вали!" Для тайки секс – это как еда, а еда – это санук и сабай. В добавок тайцы не отягощены рефлексиями по поводу несовершенства мира. Что-то не так? Ну, ничего, май пен рай.
Западного мужчину, привыкшего к тяжелым последствиям вагинальной пенетрации, эта легкость и отзывчивость изумляет. «Кажется, я ей и правда нравлюсь», – думает оплывший бюргер из Эссена. Тайглиш, конечно, не помогает ему вникнуть в тонкости девичьей мотивации: «Ю а бьютифул тудей, Нан. – О-о! Тудей онли? – Форева энд эва». Но этот примитив кажется фарангу продолжением общей простоты бытия среди пальм. В самом деле, о чем еще может думать уроженка страны, где нет зимы, три урожая в год и везде еда?
Но, как и все в Таиланде, секс имеет второе дно. И это вовсе не банальные риски подхватить ВИЧ или быть обворованным.
В тайском обществе действительно наблюдается скрытый матриархат. Дочерей на селе тут ценят традиционно выше, чем сыновей, женщины в семье обычно лидируют и распоряжаются бюджетом. Путешественник Эрнест Янг в 1898 году писал, что 6 из 7 известных типов тайских жен в «Королевстве желтых одеяний» склонны доминировать. Сегодня уровень женского образования в Таиланде не уступает мужскому. Тайки часто работают на руководящих постах, зарабатывают больше мужей и содержат их. Есть даже шутка, что местная коррупция – это лишь попытка мужчин добыть неучтенные женами деньги.
Однако тайцы очутились под каблуком не просто так. Парадокс – но это связывают с их мужским шовинизмом. Пахари и воины Сиама считали ниже своего достоинства стоять за прилавком, и торговля приучила женщин брать свое хитростью и деньгами. Мужчины в ответ поднимали самооценку с любовницами – и это тоже традиция, восходящая к королевским гаремам. На роль миа ной (младшей жены) обычно выбирают девушку зависимую, чтобы подчинялась. Это круто, это как вторая машина. А вот репутацию жены измена убивает раз и навсегда.
Тайки с детства привыкли к мужской полигамии, и если муж не афиширует свои загулы, то семья вполне счастлива. Но если неверность становится публичной – это сианна (потеря лица). И тогда жена может отомстить, наняв за $500 киллера или отрезав пьяному супругу член. Новости об этом тут подают как Queer, но вообще такое здесь не редкость.
Ссоры между супругами в Таиланде часто заканчиваются исчезновением мужей. Это плохо вяжется с семейственностью тайцев, если не знать, что их преданность семье – это в первую очередь верность кровным родственникам. ««Можно иметь много мужей/жен, но только одного отца и одну мать», – приводит местную пословицу Райнер Крак в книге Эти поразительные тайцы, – Даже детей легче оставить, чем родителей». К тому же тайцы вообще не любят выяснять отношения: им проще бежать.
Раньше в Таиланде почти все дамы находили пару, холостяк считался кхон кханг (недоделанным). Сегодня тайцы не спешат жениться – гедонизм общества потребления наложился на санук-сабай. Миллионы пар, формально состоящих в браке, живут раздельно. И многие разочарованные тайки пытаются найти счастье с фарангом. Матриархат и тут, конечно, лезет наружу – сам видел, как хрупкие тайки вьют веревки из богатых европейцев. Но на первых порах дама умело имитирует мягкость: чтобы выжить, сиамская кошечка должна уметь прятать когти.
Да, в основном спутницы фарангов – это проститутки: «приличные» тайцы все еще смотрят на такие пары косо. Но молодой приятель, угодивший по страховке в дорогой Bangkok Hospital, легко углубил знакомство с одной из медсестер. Другой русский экспат живет с коллегой-учительницей. Третий вообще знакомится на фуд-кортах или в окрестностях университетского кампуса. Правила бесплатного съема такие же, как и везде: надо не быть уродом, иметь чувство юмора и хоть немного говорить по-тайски (отношение сразу другое). К тому же нравы меняются – как известно, одна из тайских принцесс предпочла брак с американцем праву на престолонаследие.
«Около половины теток в барах и диско – одинокие мамы, – пишет русский старожил Паттайи. – Они вышли замуж до 20 лет, родили ребенка или двух, работали, чтобы кормить детей и покупать мужу выпивку, получая от него поощрительные побои. Они терпят лет 5, потом разводятся, и толстенький фаранг оказывается более достойным вариантом, чем рисовое поле и одиночество. Они будут любить его, потому что с ним спокойно и надежно, и потому что он относится по-человечески. Это то, на чем основана жизнь. А девичьи фантазии о мускулистых юношах проходят после первой беременности».
Кстати, смешанные пары есть не только в туристических зонах. Мало кто знает, что на сельском северо-востоке Таиланда живут около 70 000 таких семей. В Удонтани есть деревни, почти полностью раскупленные белыми. В основном это, конечно, пенсионеры, но есть и молодые мужчины, сбежавшие от глобализации в традиционное общество. Они возделывают рис, разводят птицу, рыбу, креветок и скот – словом, живут как аборигены. Жены довольны, хотя фаранги часто отказываются закатывать шумные свадьбы, платить за невесту синсот (выкуп родителям) и содержать их родню. И если большинство таких союзов распадается, то не из-за стервозности таек, а в силу разницы культур.
Впрочем, что это я все о семье да о семье? Надо выбираться из этого женского дискурса. Ведь из миллионов мужчин, приезжающих в Таиланд, женятся единицы. Большинство фарангов тут просто плейбойствует, обмениваясь впечатлениями о девушках. И многим тайкам это нравится. Да, как и все самки, они хотят ресурсов и гарантий, но раз их нет – май пен рай и санук-сабай. Ради этого уникального опыта сюда и стоит ехать: дома познать столько разных женщин за короткое время просто невозможно. А инфанты, готовые в припадке ложного рыцарства бросить к ногам проститутки все сбережения, будут разочарованы в любой стране. Особенно в полууголовной России, где порядочного отношения и хорошего секса не сыскать и за куда большие деньги.
Так что оставьте комплексы на родине. Если тайская проститутка заботится о тебе лучше жены – не падай в обморок, здесь это норма, а не исключение. Если она активнее, чем ты думал – отлично, зачем тебе бревно? Просто наслаждайся жизнью. И не женись на всем, что шевелится.
Посланец христианского мира в компании Май пен рай и Санук-сабай
Пхукет, Бангла роуд. Фото – Lexandra
Патонг. В России познать столько разных женщин в единицу времени невозможно. Lexandra
Пхукет, открытый бар. Lexandra
Feel the difference
Этот муж еще не объелся груш, но кажется, скоро их откушает. Хотя еще вопрос, кто тут хитрее
Герхард Кокошка и его жена Манират на ферме, Удонтани
Австралиец Ронни Бенке и его жена Парном разводят жирных сомиков Catfish. Северо-восток Таиланда, Хон Каен
Большинство мужчин здесь просто плейбойствует – и правильно делает. Lexandra
На Патонге. Lexandra
Оставьте комплексы дома
Виктор Ядуха, сотрудник ИА «Росбалт» – специально для «Нового Региона», июль 2011
Продолжение читайте каждую среду в авторской колонке Виктора Ядухи на «НР».
Москва – Пхукет, Виктор Ядуха
Москва – Пхукет. Другие новости 19.07.11
В Таиланде поезд столкнулся с грузовиком: Пострадали иностранные туристы и тайские граждане. / В Таиланде разбился второй военный вертолёт за неделю. На борту были военные и журналисты. / В Таиланде построят азиатский финансовый центр в океане. Стройкой века руководит беглый экс-премьер страны. Читать дальше
© 2011, «Авторская колонка Виктора Ядухи»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».