российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Четверг, 21 ноября 2024, 20:29 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Казахстан закрыл границы для российских зерновозов Чтобы защитить своих перевозчиков от списанных вагонов из РФ

Казахстан закрыл рынок для россиских зерновозов, опасаясь демпинга со стороны РЖД. При этом в Астане выписали почти 500 вагонов из Белоруссии и Латвии, не считаясь со стоимостью транзита через Россию, которая обойдется минимум в полмиллиона долларов. За последнюю неделю на границе РФ и Казахстана скопились уже больше тысячи российских вагонов: около 600 зерновозов «Русагротранса» (РАТ), 250 – «Технотранса», около 200 – «Содружества-Соя».

пострадавшие от запрета российские компании направили письма министру по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Нурлану Алдабергенову и главе Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Казахстана Серику Жумангарину с просьбой разобраться с ситуацией. Российские операторы требуют у казахских властей и Евразийской экономической комиссии отменить запрет, провести административное расследование о законности введения подобных запретов и совместно с прокуратурой привлечь к ответственности инициаторов его введения.

Решение запретить прием порожних вагонов-зерновозов от российских операторов в Казахстане объяснили отсутствием планов по погрузке зерна. Однако еще в конце декабря казахстанские железные дороги («Казахстан темир жолы», КТЖ) согласовали предоставление «вагонной помощи» со стороны железных дорог Латвии и Белоруссии (159 и 300 зерновозов). КТЖ согласились оплатить транзит этих вагонов до Казахстана, хотя цена транзита только по России составляет минимум $1200 из Белоруссии и $1300 из Латвии за вагон, сообщает «Коммерсант».

Казахстан не раз уже вводил запрет на передачу порожних вагонов по межгосударственным стыковым пунктам. В августе 2015 года он прием полувагонов чужих администраций. Тотальный запрет на чужие зерновозы также вводился не раз, например, в марте 2013 года и в январе 2014 г. Запрет двухлетней давности был введен в пик погрузочного сезона – с 23 января. Это вызвало тогда резкую реакцию российских операторов и Минтранса.

Официальной причиной в Казахстане называют всегда профицит собственного парка. Неофициальной причиной обычно называется демпинг российских операторов, чьи ставки дешевле, чем у казахских конкурентов. Запрос дорогостоящей «вагонной помощи» из третьих стран также вводится не раз. По данным «Ъ», это «личный заработок конкретных людей».

В ближайшем будущем Казахстан ожидает обострения конкуренции со стороны российских владельцев подвижного состава после введения запрета на эксплуатацию с 1 января старого подвижного состава, в том числе зерновозов. В Казахстане продление срока службы через модернизацию не запрещено. В 2016-2018 годах под списание в России попадут около 4600 зерновозов.

Москва – Астана, Алексей Усов

Москва – Астана. Другие новости 12.01.16

На Южном Урале легковушку разорвало на части после столкновения с КАМАЗом, есть погибшие. / В Челябинске грузовик врезался в маршрутку, пострадали более десяти человек. / ГИБДД раскритиковала организацию платной парковки на ж/д вокзале Екатеринбурга. Читать дальше

© 2016, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках / Метки