В Челябинске больше месяца не могут провести аукцион на покупку 8 подержанных автобусов-гармошек, при этом «бело-зеленые» автобусы до «степени смешения» похожие на магнитогорские, уже курсируют по городу.
Как уже сообщал NDNews.ru, в середине июля из Магнитогорска в Челябинск пригнали 9 автобусов-гармошек, отличающихся повышенной вместимостью, что актуально для областного центра. Однако состояние «новых» автобусов таково, что их сразу можно было сдавать в утиль. По словам участников одного из транспортных форумов Челябинска, в некоторых гармошках не было задних стекол, заедали двери, а про «внутренности» лучше вообще не говорить: у пригнанных автобусов двигатели выработали свой ресурс еще в начале года, поэтому в Магнитогорске они уже в феврале были сняты с линии. Часть автобусов использовали как доноров, поэтому у них остались практически голые кузова. Но и это полбеды. По словам форумчан, за старые автобусы были заплачены деньги как за новые, при этом до оплаты машины находились под арестом.
В управлении транспорта Челябинска свершившуюся закупку отрицали, заявляя, что аукцион назначен на 24 июля и по его итогам станет известно, какой контракт будет заключен: на новые автобусы или те самые 9 изношенных ЛиАЗ -6212 из Магнитогорска. Через неделю сити-менеджер (сейчас уже врио главы города) Евгений Тефтелев заявил, что поддержанный автотранспорт намного лучше нового. После этого в Магнитогорске появился анекдот: «Челябинск «донашивает» за Магниткой мэров, хоккеистов и автобусы».
«Новый Регион – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook*
Тем временем, история с магнитогорскими автобусами оказалась более мутной и запутанной, чем выглядела первоначально. Как пояснили NDNews.ru в управлении городского транспорта, аукцион на покупку 8 автобусов – гармошек, который должен был состояться еще 24 июля, неоднократно переносился. Одна из возможных причин – первая часть аукциона – документная, уже прошла, сейчас проходит технический осмотр машин.
По другой версии, один из аукционов отменили из-за некорректно сформулированной заявки, в которой была указана конкретная марка автобусов. Очередной аукцион был назначен на 21 августа и снова не состоялся – его перенесли на неопределенный срок.
Между тем, магнитогорские автобусы-калеки с 10 июля находятся в Челябинске и проходят обкатку – их можно отличить по нестандартной для городских автобусов раскраске.
NDNews.ru попытался выяснить, почему бело-зеленые автобусы курсируют по городу, если их еще не купили, но в управлении городского транспорта сначала изобразили удивление: «Где это вы их видели?», а узнав, что не только видели, но и запечатлели на видео, пояснили, что в Челябинске и до аукциона были 4 автобуса-гармошки, постоянно ходившие по маршрутам.
И вот тут стало совсем интересно: бело-зеленый автобус-гармошка в Челябинске, действительно, был, но один – ходил по маршруту №64, на других направлениях подобных машин замечено не было. У того автобуса изначально не было электронного табло, но даже если его установили позже, сам автобус давно перекрасили в традиционные для челябинских автобусов цвета – бежевый и вишневый. И вот – откуда ни возьмись – на улицах областного центра вновь возникают бело-зеленые «гармошки» со следами кузовного ремонта. Хорошо, допустим, что они появились не в начале июля, а гораздо раньше и в МУП «ЧАТ» их забыли, потеряли и внезапно нашли, но почему выпустили на линию в «магнитогорских» цветах? Допустим, и на этот вопрос есть рациональное объяснение: кризис в стране, бюджет дефицитный, денег на покраску сразу не хватило, а теперь и вовсе нет.
Но как тогда быть вот с этими любопытными документами, опубликованными на сайте fotobus.msk.ru.
Это список подвижного состава МП «Маггортранс», сиреневым фоном выделены 9 автобусов, списанных в июле 2015 года. А ниже – список автобусов, находящихся на балансе МУП «ЧАТ» ( филиал №2):
Ниже в спис ке есть еще пять машин, тоже появившихся в июле 2015-го. Достаточно сравнить порядковые и заводские номера, чтобы не осталось сомнений: прибывшие в июле 2015 года в филиал №2 МУП «ЧАТ» девять автобусов относятся к той самой «магнитогорской» партии.
Еще доказательство: обратите внимание на госномер автобуса, запечатленного на видео 20 августа, и сравните со списком убывших из Магнитогорска машин.
А вот фото из его магнитогорского прошлого.
И, наконец, «контрольный выстрел»: это «жизненный путь» одного из «героев» нашей истории:
Любопытно, что автобус, поступивший в Магнитогорск в 2007 году и покинувший его в июле 2015, в Челябинске числится как новый, не работавший с пассажирами. А чем он, позвольте спросить, почти 8 лет занимался? Стыдливо стоял в углу? И каким образом его умудрились запечатлеть в октябре 2011 года на дороге в магнитогорский СНТ «Коммунальщик», где он прикидывался автобусом маршрута №34.
А еще раньше – в мае 2009 – его видели на улице Советской,
а в сентябре того же года – у рынка Западный. В это время он ездил по маршруту №14.
Как новые и не работавшие с пассажирами промаркированы еще 3 автобуса из зеленого списка (см. фото 2), но, как выяснилось, в «магнитогорский» период они обслуживали маршруты №№2,7,14, 16, 25 и 34. Может быть, в Магнитогорске людей за пассажиров не считают? Или кто-то в этой истории врет?
Ссылки по теме:
«Даешь автохлам в родной Челябинск!» Сити-менеджер Тефтелев заявил, что «подержанный транспорт более надежно служит» >>>
Челябинск получил автобусы, которые можно сразу отправить в утиль >>>
Челябинск, Анастасия Стрельцова
Челябинск. Другие новости 24.08.15
Уравняем в правах гномов и кикимор, Южному Уралу обеспечим выход к морю: в Челябинске набирает обороты предвыборная агитация кандидата от Лукавого. / Депутаты Златоуста «прирезали» городу три тысячи гектаров земель лесного фонда. / Борис Дубровский отчитался перед президентом России о состоянии дел в Челябинской области. Читать дальше
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2015, РИА «Новый День»