российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Понедельник, 18 ноября 2024, 22:28 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Мэр Алушты о своем возможном аресте: «Регионалы» не привыкли к тому, что им отказывают» Эксклюзивное интервью Владимира Щербины «Новому Региону»

Мэр Алушты Владимир Щербина зарегистрировался кандидатом на выборах городского головы и автоматически получил статус еще одного кандидата – на задержание и арест правоохранительными органами. После задержания мэра Алупки Андрея Харитонова и мэра Ливадии Анатолия Мамыкина – это самый реальный вариант развития событий, так как Щербина выдвинулся не от Партии регионов. Прокуратура уже возбудила против него уголовное дело, но подробности пока не сообщаются. В кабинете самого Щербины и помещениях городского совета за короткий срок прошло несколько обысков – правоохранители старательно ищут хоть какие-то зацепки для возбуждения новых уголовных дел, правда, несмотря на все усилия – безрезультатно.

Читайте также: 08/10/10: Милиция похитила мэра Алушты /// Щербину показательно провели в наручниках через центральную площадь, даже не предъявив обвинения >>>

Разговор с мэром планировался в рамках серии предвыборных интервью РИА «Новый Регион» с политиками Крыма, однако в связи с последними событиями его пришлось ускорить.

«Новый Регион»: С чем вы связываете последний визит милиции в Ваш кабинет?

Владимир Щербина: Только с выборами. Это связано с тем, что я зарегистрировался в качестве кандидата.

«НР»: Вам припомнили какие-то старые дела или нашли что-то новое?

ВЩ: Старое припомнить сложно, потому что это было бы даже как-то неловко со стороны правоохранителей. Если, конечно, эти люди могут испытывать неловкость. Уж они-то знают лучше других, что старое дело даже не сфабриковано – просто повесили ярлык, и все. По нему только запускаются слухи, что, якобы, дело поднимается или возобновляется – не более того. У них ничего нет и быть не может. А вот попытки найти нечто новое есть, и ведутся они еще с мая – сначала были проверки КРУ, потом прокуратуры, УБОПа, УБЭПа. Вот вчера приходили из УГСБЭП. После 17.00 (а вчера был крайне редкий случай, когда я уехал с работы на полчаса раньше – был в алуштинских поселках Малый Маяк и Партенит) по окончании рабочего дня в управлении архитектуры изъяли компьютеры и оргтехнику в поисках информации, которая хранится в электронном виде, и опечатали помещение. У меня они были с 15 до 16 часов с запросами конкретной информации, которую эти же структуры уже неоднократно проверяли, буквально перелопачивали. Опять затребовали договора аренды земли с 2006 года по сегодняшний день. Причем с ними приехал и представитель Республиканского комитета по земельным ресурсам. Но, простите, договора составляются в трех экземплярах: первый находится в Рескомземе, второй – у арендатора, третий – в нашем горсовете. И регистрируются договора тоже в Рескомземе. Кого они приехали проверять? Сами себя? Это же полный абсурд.

Наш разговор был до 16 часов, а после 17 часов они возбудились на архитектуру. Думаю, без каких бы то ни было оснований – просто помахали корочками. И что будет дальше – пока затрудняюсь сказать, особенно с учетом их непредсказуемости.

«НР»: Когда Вы регистрировались кандидатом от «Союза» на выборы городского головы, Вы готовились к такому развитию событий?

ВЩ: Конечно. Я не исключал любых поворотов, поэтому мне легко. Кто предупрежден – тот вооружен, а я еще и закален.

«НР»: Какой вариант развития событий Вы будете считать самым худшим?

ВЩ: Самым худшим и самым гнусным развитием событий будет отмена моей регистрации и снятие с предвыборной дистанции. Документы, например, потеряют в избирательной комиссии, а потом окажется, что там все было неправильно. Это могут сделать в любой день. Для меня это будет самое страшное, но не потому, что я не стану мэром, а потому что это выходит за рамки разумного. А все остальное… Ну, закроют меня в камере на трое суток, а если суд даст добро – то чуть дольше, пусть даже на весь период избирательной кампании. Это мелочи по сравнению со снятием с дистанции по придуманному предлогу.

«НР»: В мэры от Партии регионов баллотируется Ваш заместитель Станислав Колот. Какие у Вас с ним сложились отношения?

ВЩ: Отношения ровные. Он вообще человек очень ровный. Станислав Васильевич Колот был когда-то мэром, в 2002-2006 годах. Он проиграл выборы Нечаеву, и потом был просто назначен. Человек грамотный, эрудированный и считается хорошим хозяйственником – я думал, что он силен в коммуналке, но мне не удалось это проверить. Колот на последних выборах выдвигался в мэры от «Блока Куницына» (занял третье место – так уж сложилось, что он никогда не был первым, и даже мэром оказался назначенным, а не избранным) и по их списку был избран депутатом горсовета. После выборов он пришел ко мне и сказал, что депутатство – не его стезя, и он хотел бы поработать в исполкоме заместителем, потому что нужно было доработать до пенсии, и лучше бы в этой должности. Заверил меня, что ни на что другое не претендует и просто хочет быть полезным. Я, конечно же, согласился и, памятуя о его «хозяйственности», предложил взять на себя коммунальное хозяйство. Но он отказался и предложил более молодого Александра Бородая, за которым уже некоторое время наблюдал. Станислав Васильевич считал, что Бородай справится с ЖКХ, а сам попросил дать ему гуманитарный блок. Я для себя объяснил это тем, что человек устал от работы, и с пониманием к этому отнесся. Колот 4 года прослужил в исполкоме.

«НР»: Колот – сильный соперник на выборах?

ВЩ: Это не совсем правильное определение – я его не рассматриваю как соперника. Я ни в коем случае не хочу никого обидеть, просто я реально не вижу в нем соперника – он не боец, он из другой категории людей. С таким человеком я не стал бы никогда драться – это было бы нечестно с моей стороны. И сказать о нем я ничего не могу – ни хорошего, ни плохого, – потому что сказать нечего. За 4 года – и это подтвердит кто угодно – он не сделал ни одного предложения, ни внес ни одной инициативы, не выступал с критикой, в том числе – в мой адрес (я человек не очень мягкий, но справедливую и обоснованную критику в свой адрес я воспринимаю). Он к 8 часам пришел, в 17 – ушел. Все от звонка до звонка.

«НР»: Как Вы отнеслись к выдвижению своего заместителя в мэры?

ВЩ: В последний раз мы разговаривали еще в июне. До этого он в течение 4 лет неоднократно заходил и как заклинание повторял: «Ты ж не подумай, я не собираюсь…» Я всегда отвечал, что это его личное дело. Но когда была объявлена дата выборов, я узнал, что его собираются выдвигать в мэры (обычно его всегда брали и вели куда-то), и у нас состоялся уже откровенный разговор. Причем на тот момент его выдвигали еще не «регионалы» – они остановили свой выбор на Колоте в последний момент. Так вот, Станислав Васильевич замотал головой и с раздражением и какой-то досадой сказал, что он «никогда и никуда». Я все же сказал, что это его право, но если уж идти в мэры, то было бы логично, разумно и даже выгодно сейчас написать заявление и уйти в отставку. Трудно же объяснить, почему человек вдруг выдвигается, если он 4 года проработал под моим руководством и был всем доволен. А если был недоволен и молчал – значит, боялся? В общем, я предложил ему в случае выдвижения работать на выборах уже с позиции оппозиции. Но он отказался. А сейчас все-таки решил идти на выборы.

«НР»: Насколько нам известно, Вы тоже вели переговоры с Партией регионов о выдвижении в мэры?

ВЩ: Как таковых переговоров не было. Около месяца назад «регионалы» сделали мне предложение. Понимая, что предложение серьезное – со всеми вытекающими последствиями и ответственностью, – я взял время на обдумывание. Заодно попробовал обговорить условия такого шага. Мне четко сказали только о том, что требуется вступление в ПР, а остальное – тема для отдельного разговора. Вероятно, пауза затянулась или они не привыкли к тому, что кандидат еще и думает над их предложениями, но остановились в итоге на Колоте. «Регионалов» даже не интересовало, какое я решение принял. Но в любом случае меня не устраивало требование о членстве в партии. Я уже был в двух партиях – КПСС и «Союз», – и считаю, что для уважающего себя человека этого достаточно. Сейчас я беспартийный.

Ссылки по теме:

08/10/10: Милиция похитила мэра Алушты /// Щербину показательно провели в наручниках через центральную площадь, даже не предъявив обвинения >>>

Валерий Саратов: «В Севастополе русский блок – это Партия регионов» /// Эксклюзивное интервью «Новому Региону». Часть II >>>

Руководитель Севастополя: вопросы с российским флотом могут решаться только полюбовно /// Эксклюзивное интервью «НР» с севастопольским губернатором Валерием Саратовым (Часть I) >>>

Лидер русских сил Крыма Сергей Аксенов: «Дана команда нас задушить» /// «Русское единство» вооружает активистов диктофонами и антикоррупционной программой >>>

Нардеп от БЮТ Андрей Сенченко: «Макеевскую орду поразила слабость крымской политической элиты» /// Интервью РИА «Новый Регион» с лидером крымской «Батькивщины» >>>

Лев Миримский: «Останавливаться не собираюсь» /// Интервью «НР» с лидером партии «Союз» Львом Миримским >>>

Леонид Грач: «Макеевский» – это уже даже не ругательство, это трагедия! /// Интервью «НР» с лидером крымских коммунистов Леонидом Грачом >>>

Алушта, Георгий Игнатьев

Алушта. Другие новости 07.10.10

В чемпионате дворового футбола в Севастополе примут участие 122 команды. / На конвейере Балаклавского рудоуправления чуть не взорвался осколочный снаряд. / Парламент Украины принял новый закон «О Кабмине», урезающий полномочия Крыма. Читать дальше

© 2010, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках