Никита Михалков, не так давно обязавший всю страну нести ему «копеечку» за покупку любых электронных устройств и носителей информации, может лишиться части сбережений. Центробанк решает вопрос о возможности ликвидации ООО «Мой банк», где Михалков, по данным газеты «Ведомости», хранит около 300 миллионов рублей. Режиссер-бизнесмен добивается, чтобы банк санировали вместо ликвидации, хотя ЦБ в последнее время лишал финорганизации лицензий и за меньшие проблемы, чем сейчас испытывает «Мой банк».
Сегодня комитет банковского надзора ЦБ будет обсуждать ситуацию в «Моем банке», сообщает газета, ссылаясь на источники в Центробанке. У финорганизации наблюдаются проблемы с ликвидностью и отсутствие залогов по значительной части кредитного портфеля. Разница между стоимостью активов и обязательствами банка составляет около 8 млрд рублей. «Обнаружились проблемы с обеспечением по ряду кредитов, а также с состоятельными вкладчиками – денег на выплаты им банально не было» – сообщают в ЦБ. С августа в банке действует ограничение на прием вкладов, а позже ему еще и ограничили ставку. Кроме того, регулятор предписал банку дополнительно сформировать резерв более чем в 2 млрд рублей.
В рамках кампании по оздоровлению банковского сектора, которую ЦБ проводит с ноября, «Мой банк» подлежит ликвидации ,как и десятки других. Однако данной финорганизации может повезти больше – у нее обнаружились влиятельные клиенты. Ссылаясь на них, «Мой банк» направил регулятору план санации.
Среди лоббистов спасения банка оказался режиссер-бизнесмен Никита Михалков, который хранит в этом банке около 200 миллионов рублей личных средств и около ста миллионов рублей от подконтрольных ему структур.
Михалков размещал деньги в «Моем банке», когда действовала личная гарантия его владельца. В 2007 году основной владелец «Моего банка» экс-сенатор Глеб Фетисов поручился перед вкладчиками всем своим имуществом. Последнюю личную гарантию Фетисов выдал в октябре 2012 г. Спустя год перед крупными вкладчиками поручилась компания, через которую Фетисов контролировал банк. А в конце 2013 г. Фетисов продал банк. Михалков попытался объясниться в Фетисовым, но был послан к новым владельцам банка, отмечает газета.
Отметим, что Михалков никогда не упускал возможности привлечь госструктуры в помощь своему бизнесу. Прошлым летом ему удалось затянуть на неопределенное время принятие общих для стран Таможенного союза соглашений об управлении авторскими правами. Эти правила заставили бы Михалкова в роли собирателя авторского вознаграждения, отчитываться государству о своей финансовой деятельности. Также правила вводили ограничения на возможность самостоятельно распоряжаться средствами, которые структуры Михалкова собирают как бы от имени авторов контента. Год назад в государственных вопросах лоббистские возможности Михалкова победили ресурс Минэкономразвития, настаивавшего на том, чтобы поставить посредников под финконтроль.
В эти дни в деле «Моего банка» еще одним лоббистом-вкладчиком оказался политик Сергей Глазьев – советник президента, координатор Таможенного союза и несостоявшийся глава Центробанка. «Глазьев активно обсуждал судьбу «Моего банка» во всех доступных ему кабинетах», – отмечает издание.
Москва. Другие новости 24.01.14
Эксперты сферы ЖКХ без восторга отнеслись к инициативе лицензирования УК. «Придумали еще один способ нажиться». / Индонезия рассчитывает принять в 2014 году более 9 млн. туристов. / Жители Подмосковья опасаются изъятия земель и ухудшения экологии из-за строительства ЦКАД. Читать дальше
© 2014, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».