российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Вторник, 23 апреля 2024, 18:50 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Президент нефтяного концерна Total не пережил совещания в Горках Самолет «союзника Кремля» Кристофа де Маржери разбился во Внуково, столкнувшись со снегоуборщиком

Совещание по инвестициям в Россию в правительственной резиденции в Горках стало последним в жизни президента французского нефтяного концерна Total Кристофа де Маржери. В ночь на вторник он вылетал в Париж на своем легкомоторном самолете Falcon. На взлетной полосе Внуково «Сокол» французского нефтяного магната врезался в снегоуборочную машину. Все люди, находившиеся на борту самолета, погибли, водитель снегоуборщика не пострадал. Де Маржери был одним из самых последовательных противников санкций против России.

20 октября в 23.57 во Внуково частный легкомоторный самолет Falcon-50 во время взлета столкнулся со снегоуборочной машиной. взлет выполнялся с взлетно-посадочной полосы №1 в условиях метеорологической видимости 350 метров «Сокол» уже оторвался от взлетной полосы, но задел снегоуборщик стойкой шасси, упал, перевернувшись, и загорелся. По другой версии. столкновение произошло во время разбега – так утверждают представители аэропорта.

Самолет сгорел полностью и спасти людей не удалось. Погибли все, кто был на борту: первый и второй пилоты Фалюк Руслана и Никон Яннь Жак Жозеф, стюардесса Рассья Перафорья Максим Жан Мари и единственный пассажир: президент французского нефтяного концерна Total Кристоф де Маржери. Водитель снегоуборщика поначалу тоже числился в списках жертв этой катастрофы, однако позже выяснилось, что он вообще не пострадал. В пресс-службе Внуково ночью сообщили, что медики выводят водителя из шокового состояния. То, что водитель остался цел, опровергает версию аэропорта о прямом столкновении с самолетом во время его разгона – до отрыва от земли. По данным московских следователей транспортного управления СК РФ, рассматривается четыре версии причин катастрофы: вина пилотов, диспетчеров, водителя снегоуборщика и плохая видимость.

Во «Внуково-3» настаивают на вине пилотов: те не заметили дорожную технику, «что привело к резкому снижению скорости и падению». В СК РФ на это ответили, что рассматривается вопрос об отстранении ряда сотрудников аэропорта от выполнения обязанностей. Еще одной причиной мог быть туман, который этой ночью окутал некоторые районы московской области. В понедельник сообщалось, что московские аэропорты из-за тумана работают в режиме «по фактической погоде». Это значит, что командиры экипажей сами принимают решение о возможности посадки в аэропорту назначения, исходя из опыта и метеорологического минимума. Из-за тумана и снегопада в понедельник десять самолетов не смогли сесть во Внуково, и были перенаправлены в Шереметьево и Домодедово. В их числе были и рейсовые и частные самолеты. Впрочем, спустя полтора часа после катастрофы, уже в 1.34 мск международный аэропорт «Внуково», продолжил работу по приему и отправке воздушных судов, уточнили в пресс-службе транспортного узла.

На месте катастрофы уже найдены бортовые самописцы Falcon-50. СК РФ возбудил уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ: «Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Техническое расследование ведет комиссия МАК с участием специалистов Федерального агентства воздушного транспорта. Комиссию возглавил руководитель Росавиации Александр Нерадько, сообщает РИАН.

Разбившийся во Внуково самолет нес домой с совещания в Горках одного из самых последовательных бизнес-союзников Москвы – президента французского нефтяного концерна Total Кристофа де Маржери. Маржери участвовал в заседании Консультативного совета по иностранным инвестициям в России, который прошел 20 октября в правительственной резиденции в Горках. Вместе с ним в совещании участвовали председатели советов директоров и главы правления европейских и японских концернов Bayer AG, Tetra Pak, Mitsubishi Corporation, British American Tobacco, BASF SE, Mars, Inc., E.ON SE и других. С российской стороны в совещании участвовали главы экономических министерств и ведомств под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова и вице-премьера Аркадия Дворковича. РБК уточняет, что полный список участников совещания был опубликован на сайте правительства, затем был удален. По предварительным данным, главы европейских и японских промышленных концернов предложили правительству РФ сохранить и расширить экономическое взаимодействие несмотря на санкции. Но в обмен на налоговые преференции, открытие филиалов в РФ и расширение возможностей для их работы.

Погибший во Внуково глава Total Кристоф де Маржери был воплощением европейского прагматизма в отношениях с Россией: другие участники совещания в Горках в целом разделяли его подход. Покойный глава Total настаивал, что политика не должна доминировать над бизнес-интересами и мешать им. «Комсомольская правда» называет де Маржери «едва ли не самым последовательным сторонником сохранения отношений с Россией и противником введения против нее санкций». Но, скорее, де Маржери был «беспринципным» сторонником максимальной выгоды. Его работа со «странами-изгоями» не предполагала особых преференций именно России, например, перед Ираном. Семь лет назад он ненадолго попал в тюрьму за нарушение его концерном режима международных санкций против Ирана. В условиях санкций против России его концерн отказался заморозить работы по ранее заключенному контракту на строительство инфраструктуры проекта «Ямал СПГ».

В мае 2014 года многие компании не приехали на Петербургский экономический форум, но де Маржери демонстративно приехал, заявив, что отказ от визита был бы антироссийским поступком. «Я верю в мудрость и ответственность людей. В глобальной экономике нельзя просто сказать: я прекращаю работать в России, в Ираке или где-то еще. Россия не окажется в изоляции, даже если не останется никаких связей с Европой. Люди должны понимать, что эмбарго не работает» – объявил тогда французский бизнесмен. Также де Маржери был против ограничений поставок российского газа в Европу: «Если поставки газа из России на европейский рынок прекратятся, то Европе придется дороже платить за газ, покупая его в более отдаленных регионах и с более сложной доставкой» – напоминал европейским коллегам глава французской нефтяной корпорации.

Москва, Алексей Усов

Москва. Другие новости 21.10.14

В Екатеринбург снег начали вывозить и из дворов многожэтажек (ФОТО). / «Мишаринская» ВСМ дойдет до Екатеринбурга в 2030 году. / Северная Корея и Россия перешли на расчеты в рублях. Читать дальше

© 2014, РИА «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках / Метки