В России выросло число жалоб об потребителей финуслуг и инвесторов
В России выросло число жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов. Об этом сообщает Центробанк РФ.
«Количество жалоб в Банк России выросло на 18% в 2022 году… За год Банк России получил 368 тысяч жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов», – говорится в сообщении на сайте регулятора.
По данным ЦБ, основная часть жалоб связана с антироссийскими санкциями. Большинство таких обращений были направлены в первом полугодии. Тема санкционных ограничений касалась в основном жалоб на кредитные организации – 27,6 тысячи обращений. «Чаще всего они касались снятия и переводов иностранной валюты, реструктуризаций и кредитных каникул», – отметили в Центробанке.
Если не учитывать тему санкций, то в целом число жалоб на банки снизилось. По мнению регулятора, этому способствовал поведенческий надзор ЦБ за тем, как кредитные организации соблюдают нормы закона против навязывания платных услуг.
Снизилось и число жалоб на МФО (на 5,6%, до 47 тысяч). Вместе с тем, участились обращения по теме мошенничества, в том числе оформление злоумышленниками займов на чужое имя – на 38,6%.
Москва, Зоя Осколкова
© 2023, РИА «Новый День»