российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 22 декабря 2024, 20:55 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
«Заказали Деда Мороза – а он пришел пьяным»: что делать, если вам испортили праздник Советы эксперта по защите прав потребителей

Если Дед Мороз в новогоднюю ночь пришел пьяный, а елка пожелтела на следующий день после покупки – пишите претензию продавцу от имени всех принявших участие в испорченном празднике. Такой совет дал сегодня на пресс-конференции в администрации Екатеринбурга директор МУ «Екатеринбургский муниципальный Центр защиты потребителей» Андрей Артемьев. Он же попытался объяснить, как оградить себя от неприятностей и разочарований от покупок в Новый год.

Как рассказал эксперт, екатеринбуржцы хоть и редко, но жалуются на некорректное поведение Дедов Морозов. «Требовать компенсацию за испорченный праздник имеют право все пострадавшие, а не только тот, что подписал договор», – отметил Артемьев. По его мнению, жалоб на новогодних персонажей могло бы быть и больше, но потребители сами не всегда в состоянии оценить качество оказанной услуги. Совет защитника потребителей о том, как выбрать «порядочного» поздравителя, оказался весьма банален: лучше всего заказывать Деда Мороза в компании, давно существующей на рынке, сверяться с отзывами бывших клиентов, а еще лучше – искать знак «Екатеринбургское качество».

Кстати, если ваш забронированный столик в кафе в новогоднюю ночь внезапно оказался недоступным, – жалобу также стоит писать массово. «Был такой случай. Женщина арендовала кафе, но там не Новый год был, а юбилей. Когда она с гостями пришла – кафе оказалось закрытым. То есть владелец в одностороннем порядке решил разорвать договор. В результате все подали иск в суд на возмещение морального вреда, а женщина – на моральный и материальный. Можете себе представить, сколько по суду заплатило кафе», – привел пример Артемьев.

А вот елки, судя по всему, уральцам не доставляют хлопот в праздники – эксперт не смог припомнить ни одного обращения с жалобой на рано засохшее дерево. Если потребители и приходят пожаловаться на некачественное растение – обычно речь идет о цветах, которые завяли по дороге от павильона до дома.

Потребовать компенсации морального вреда можно и у недобросовестного продавца в интернет-магазине. Артемьев уточнил: если вы заказали доставку подарка на 31 декабря, а вам привезли товар только 5 января, можно требовать возмещения морального вреда. «Я считаю, грамотный интернет-магазин берет оплату только при доставке, остальные варианты попахивают мошенничеством. Если срок пропущен – это моральный вред. И платить, конечно, не за что, и потребовать компенсацию морального вреда имеют право, опять же, все потерпевшие. Это 14 статья закона о защите прав потребителей. А помимо ребенка, которому подарок не привезли и он страдает, это могут быть родители, всякие бабушки-дедушки. Суд им обяжет выплатить по 500 рублей, но продавец много в результате заплатит».

Еще одна новогодняя проблема, на которой заострил внимание эксперт – петарды и бенгальские огни. И здесь пострадать можно не только по вине продавцов, но и из-за собственной невнимательности. «У пиротехники тоже есть сроки годности, как и у продуктов, например. И если срок годности прошел – не стоит использовать», – посоветовал Артемьев. Эксперт порекомендовал не попадаться на стандартную в это время года уловку магазинов: продажу товаров со скидками. «Если продавец сначала поставил наценку в 4 раза, а потом дал скидку 50 процентов – это не скидка, а наценка в 2 раза. Причем то, что дается в подарок, второй телевизор, например, должно быть таким же качественным, как и любой другой товар. А вот пищевую продукцию покупать со скидкой я бы не стал вообще», – прокомментировал Артемьев.

По поводу проверки качества алкоголя он отметил: фальсификаторам несложно подделать сам напиток, а вот с имитацией бутылки бывают проблемы, лучше выбирать напитки в уникальной таре. Стоит просить у продавцов сертификат, подтверждающий подлинность изделия, и не покупать алкоголь где попало: «Если магазин продает и продукты, и алкоголь, и бытовую технику – тут все что угодно может быть».

Екатеринбург, Светлана Загороднева

Екатеринбург. Другие новости 10.12.14

Екатеринбург побил рекорд по числу пользователей 4G-интернет. / Личный консьерж и специальные скидки под Новый год – ликбез для обладателей банковских карт (ВИДЕО). / Цирк, святые кости и отзыв лицензий банков – «Яндекс» рассказал, что чаще всего искали пользователи в 2014 году (ФОТО). Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках / Метки