AMP18+

Екатеринбург

/

Человек в мантии. На кого министр Пьянков желал бы опереться в суде (ФОТО, ДОКУМЕНТЫ)

Смена меры пресечения Алексею Пьянкову на домашний арест породила конспирологические версии о его обширных связях в судейском сообществе. Отметим, Татьяна Айнсоф, смягчившая меру пресечения с заключения под стражу на домашний арест, к этому не имеет отношения. У министра есть другие знакомства с судейскими, зародившиеся много лет назад. Нашему агентству удалось найти в Свердловском областном суде высокопоставленного судью, близкая связь которого с Алексеем Пьянковым началась еще в 1993-м. Для того чтобы найти доказательства, нашему корреспонденту пришлось залезть в архивы – результат представляем вашему вниманию.

Любимчики деканата

В 1993 году на судебно-прокурорский факультет (ныне Институт прокуратуры) подали документы два абитуриента, впоследствии ставшие студентами элитного вуза. Одного, выпускника астраханской средней школы, серебряного медалиста, рекомендовал для поступления в институт сам тогдашний прокурор Свердловской области, другой поступал самостоятельно. Медалиста, Алексея Валерьевича Пьянкова, зачислили в 103-ю группу, Антона Викторовича Башкова – в 102-ю. Примерно тогда, во время учебы и завязалось знакомство между двумя будущими юристами. Одному в будущем предстояло стать министром по управлению государственным имуществом Свердловской области, другому – именитым судьей Свердловского областного суда, членом судебного состава по разрешению жалоб и представлений в кассационном порядке.

Сложно сказать, насколько близкие отношения связывали однокурсников, однако в деканате их обоих ценили как молодых людей с высокими карьерными амбициями, вдобавок активно участвовавших в жизни факультета. Например, в 1996 году эти двое студентов становятся одними из шести (согласно выписке из приказа ректора), которым начисляются денежные премии по 30 000 рублей за «отличное исполнение обязанностей, возложенных на них в день проведения конференции, посвященной празднованию 65-летия Юридической академии». В деканате судебно-прокурорского факультета студенты действительно находились на хорошем счету.

Адвокаты

Что примечательно, обоих студентов влекла адвокатура – в той или иной степени. Если Башкова манило уголовное право – ему принадлежит ряд работ, посвященных именно этой теме, то Пьянкова интересовала цивилистика – гражданское право. Тема его диплома во многом совпала с его будущей деятельностью на посту министра – «Купля-продажа недвижимости». Кстати говоря, руководил написанием диплома именитый Бронислав Гонгало (входил в рабочую группу по разработке Жилищного кодекса РФ).

Практику оба студента также проходили вместе – речь про последний, пятый, курс – это уже конец 1997 года. С 15 декабря 1997-го по 5 февраля 1998-го студенты работали в юридической консультации №207 под руководством члена Союза адвокатов России Петра Дьячкова. Оба получили отличные характеристики.

После окончания УрГЮА дороги двух юристов, казалось бы, разошлись, но ненадолго. В 2003 году они учреждают совместное предприятие – «Первая специализированная коллегия адвокатов по защите прав инвесторов Свердловской области», регистрируют его на ул. Маршала Жукова, 9. Тогда президиум коллегии возглавляла небезызвестная Оксана Каспрова, которая будет следовать за Пьянковым всю его карьеру, выполняя самые щекотливые поручения шефа. Она же будет возглавлять Общественный совет МУГИСО в 2012-м, когда Пьянков будет назначен главой министерства. Каспрова до сих пор числится адвокатом. Адвокатская коллегия просуществовало всего четыре года, но совместная работа явно пошла впрок.

Дальше троицу Пьянков – Башков – Каспрова мы можем видеть в качестве соучредителей ЖНК «Чусовской» – коттеджного поселка в п. Чусовское Озеро. Сложно сказать, есть ли коттеджи у Башкова и Пьянкова в поселке на данный момент, – по крайней мере, в официальных декларациях о доходах они не числятся. Однако источники, близкие к министру, говорят, что он периодически отдыхал там с женой и двумя своими детьми.

В 2007-м Башков отходит от адвокатуры и становится помощником судьи Уставного суда Антона Разина – одно время его считали потенциальным кандидатом на место шефа, после того как Разин ушел в отставку, но, увы, назначение не состоялось.

Башков стал судьей Свердловского областного суда. Там он некоторое количество времени входил в судебный состав по разрешению жалоб и представлений в кассационном порядке, но после майской ротации кадров стал специализироваться, в том числе, на рассмотрении ходатайств, посвященных оперативно-разыскной деятельности. То есть выдачей разрешений на прослушку телефонных переговоров и так далее.

Парадокс, но теоретически за санкцией на прослушку Пьянкова в следующий раз могут обратиться и к нему.

Екатеринбург, Максим Бородин

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Фоторепортаж, Дело МУГИСО,