В деле о катастрофе самолета Falcon во Внуково, в результате которой погиб глава Total Кристоф де Маржери, прибавилось фигурантов. Сегодня ночью Следственный комитет России сообщил о задержании еще четырех сотрудников аэропорта. Все они допрошены в качестве подозреваемых, говорится в сообщении СК РФ.
Среди задержанных оказались ведущий инженер аэродромной службы Внуково Владимир Леденев, руководивший снегоуборочными работами, а также руководитель полетов аэропорта Роман Дунаев, диспетчер-стажер Светлана Кривсун, диспетчер Александр Круглов, руководивших воздушным движением в момент авиакатастрофы.
По версии следствия, данные лица не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что привело к крушению бизнес-джета.
Ранее по делу об авиакатастрофе был задержан водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, столкнувшийся на взлетной полосе с взлетавшим самолетом Falcon. По заявлению СКР, в момент катастрофы водитель находился в состоянии алкогольного опьянения. До последнего времени он являлся единственным фигурантом дела. Сегодня Басманный суд рассмотрит ходатайство следствия об аресте Мартыненко, уточняет газета «Коммерсантъ». В среду весь день с ним проводились следственные действия во Внуково. Водителю снегоуборщика инкриминируют ч.3 ст.263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц), предусматривающую до семи лет лишения свободы. Напомним, что в ходе допроса Мартыненко заявил, что оказался на взлетной полосе случайно, потеряв ориентир. По его утверждению, он не видел взлетающий самолет.
По словам адвоката снегоуборщика Александра Карабанова, его подзащитный не признает свою вину и настаивает, что действовал исключительно по указаниям своих руководителей. Вечером перед катастрофой он прошел медосмотр и был допущен к работе на взлетном поле. По утверждению защитника, Мартыненко ехал на своей снегоуборочной машине в составе колонны, убиравшей взлетные полосы и прилегающую территорию. Впереди колонны ехала легковая спецмашина, также оснащенная спецсигналами, как и снегоуборщики. Все изменения маршрута происходили по рации – все водители спецтехники находились на связи с главным инженером аэродромной службы и диспетчером.
В какой-то момент, по версии юриста, машина Мартыненко задела днищем некое препятствие – водитель остановился, чтобы посмотреть, нет ли поломки. В этот момент он потерял другие машины из виду. По мнению адвоката, необходимо установить, какие команды после этого его подзащитный получил от главного инженера, контролировавшего ход работ, а также от диспетчера, несущего полную ответственность за все происходящее на взлетно-посадочных полосах (ВПП).
Карабанов предположил, что диспетчер увидел прохождение колонны через ВПП, но не заметил отставшую машину, дав экипажу Falcon разрешение на вылет. Ранее ряд СМИ сообщали, что спецсигнал на машине Мартыненко был выключен.
Вместе с тем защитник отметил, что следствие не торопится знакомить его с материалами дела. В его распоряжении находятся лишь протокол задержания Мартыненко и протокол его первого допроса в качестве подозреваемого. Никаких других документов, в том числе акта медосвидетельствования, якобы зафиксировавшего состояние алкогольного опьянения (по некоторым данным, речь шла о 0,6 промилле), юрист не видел.
По сведениям «Ъ», после допросов диспетчеров и изъятия документации из аэропорта следствие начало проверку аэродромной службы Внуково и службы авиационной безопасности. Первая из них отвечает за поддержание перрона, рулежных дорожек и ВПП в состоянии, соответствующем требованиям нормативных документов. Отмечается, что служба работает без привлечения каких-либо подрядных организаций. Возможно, именно запись переговоров по рации главного инженера аэродромной службы, диспетчеров и водителей даст ответ о том, почему снегоуборочная машина оказалась на пути идущего на взлет самолета, заключает издание.
Москва, Ольга Панфилова
Москва. Другие новости 23.10.14
В дачном домике под Верхней Пышмой сгорели два человека. / Туман и осадки задержали два рейса в аэропорту Челябинска. Также опаздывают самолеты из Душанбе и Хургады. / Жители 5 южноуральских сел пятый день живут без света. Читать дальше
© 2014, РИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».