Тысячи участников Евромайдана пришли на митинг не из-за лозунгов оппозиции, а после призывов в Facebook и Twitter
Украинское англоязычное издание «Kyiv Post» дало оценку роли социальных сетей в формировании Евромайдана.
«В отличие от «Оранжевой революции» в 2004 году, протесты в Киеве, которые ознаменовались Евромайданом, были вызваны доступом к социальным медиа», – утверждает СМИ.
«С самого начала движения 21 ноября активные украинцы общались через такие социальные сети, как Facebook* и Twitter, и организовались без поддержки политиков», – констатирует «Kyiv Post». В результате тысячи киевлян заняли главную площадь страны в ничтожно короткое время.
«Официальная страница «EuroMaidan» в Facebook* , созданная журналистами и гражданских активистами, стала самой быстрорастущей странице в украинском сегменте социальных сетей, – пишет автора материала. – С момента своего основания она набрала более 102 тысячи абонентов. В первые дни демонстраций страница появилась в Топ-20 украинских Facebook-страниц* и стала самой обсуждаемой среди почти 110 тысяч людей».
По данным СМИ, «сеть Twitter, которая до сих пор была недостаточной на Украине, наконец, стала главным и важным источником информации одновременно с Facebook»*.
«26 ноября каждые одну-две секунды размещалось сообщение с хэштегом «# euromaidan». «В период с 21 по 28 ноября среднее число Twitter-сообщений, которые упомянули этот хэштэг, достигло 1,5-3 тысяч в час», – уточняет «Kyiv Post».
В то же время социальные сети также стали мощным инструментом для оппонентов Евромайдана. Twitter и Facebook* активно используются провокаторами. Упоминая хэштег «# euromaidan», публиковались сообщения по типу: «Меня пригласили на Евромайдан. Предлагали 100 гривен (за участие). Но я не пойду. Я лучше пойду с женой в театр».
Киев, Татьяна Токман
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2013, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».