Похищенную «соцслужбами» Новой Зеландии русскую девочку готовят для продажи в новую семью? Родные девочки требуют независимого расследования и возвращения дочери и внучки
Родственники похищенной в Новой Зеландии новорожденной русской девочки Виктории опасаются, что местная социальная служба не обеспечивает должный уход за ребенком и могла передать Вику в чужую семью. Как передает корреспондент РИА «Новый Регион», новозеландская «соцслужба» не выполняет договоренностей: молоко матери не передается девочке своевременно, что однозначно свидетельствует о явных нарушениях, говорят родные девочки. Они настаивают на независимой медицинской экспертизе с привлечением официальных лиц из России.
Стали известны новые подробности шокирующего ЧП в Новой Зеландии, где накануне местные социальные службы забрали грудного ребенка из русской семьи. Как сообщила «Новому Региону» бабушка похищенной новорожденной Виктории – Елена Круглова (Архангельская), её 19-летней дочери Полине с мужем, проживающим сейчас в Новой Зеландии, сотрудники социальной службы CYFS (Children Youth and Family organization) выдали копию документа Министерства юстиции (Ministry of Justice), в котором со ссылками на местное законодательство говорится об изъятии ребенка в связи с опасностью возможного насилия над ним.
Напомним, на днях у Виктории без видимых и очевидных причин опухла ножка на лодыжке. Обеспокоенные этим, дочь Елены Полина и ее муж поехали в госпиталь. Врачи сделали снимок и сообщили, что обнаружили трещинку. «Внучке наложили гипс. Дочку спросили, что и как произошло, Полина ответила, что никаких травм умышленно или не умышленно не наносила. Ее допросили, что-то записали и ушли», – рассказала Елена.
По ее словам, после этого в течение нескольких часов и появился этот документ о «насилии в семье». При этом никакого расследования проведено не было, подчеркнула Елена. Она обратила внимание, что не были опрошены соседи, «соцслужбы» не расспросили акушерку, которая принимала роды у Полины (матери Виктории), не пообщались с патронажной медсестрой, которая наблюдает Викторию со дня ее рождения.
«Социальные работники не соизволили полностью изучить все обстоятельства происшествия, сделали очень поверхностный осмотр коттеджа, в котором живут мои дети, не изучив условия, в которых живут мои девочки. Они даже не побывали в спальне, где находится кроватка Виктории», – возмущенно констатирует бабушка «похищенной» девочки.
Похищенную «соцслужбами» Новой Зеландии русскую девочку готовят для продажи в новую семью?
По мнению Елены, в данном случае могла быть врачебная ошибка. Она не исключила, что её внучке требуется срочное оперативное вмешательство, поскольку поставленный диагноз не вызывает доверия. «Необходима срочная независимая медицинская экспертиза. В нынешних условиях важно и то, чтобы её провели с участием официальных лиц из России», – считает она.
Вместе с тем Елена сообщила, что её дочери Полине удалось все-таки настоять и добиться согласия от представителей «соцслужбы» о том, чтобы Виктория питалась исключительно грудным молоком. Согласно этой договоренности, представители CYFS обязались ежедневно утром и вечером приезжать за бутылочками с молоком. Однако, как говорит Елена, это обещание выполнено не было. Сотрудник службы приезжает только после телефонного звонка с опозданием от назначенного времени на 2-3 часа. Это означает, что Викторию кормят смесями, хотя договоренность была о её кормлении только грудным молоком, поскольку оно обеспечивает ребенку иммунитет на всю жизнь.
«Моя дочь принципиально кормит дочь грудным молоком – это иммунитет дляребенка на всю жизнь. Это очень важно. Но эта ситуация с соцслужбой говорит о том, что за моей внучкой нет должного ухода. Чем и как она питается – неизвестно. Судя по тому, что сотрудники местной соцслужбы несвоевременно забирают материнское молоко, можно однозначно говорить – за девочкой нет должного ухода, который осуществляла моя дочь Полина», – сказала Елена.
В то же время она обратила внимание на то, что о должном уходе за Викторией в семье может говорить тот факт, что девочка за месяц набрала почти 2 килограмма веса, а в росте прибавила 6 сантиметров.
«Все, у кого есть сын или дочь, знают, что после рождения ребенка родители ведут борьбу за каждый грамм и сантиметр, и это очень значимый показатель. Это значит, уход за Викторией осуществлялся в семье на самом высоком уровне», – подчеркнула Елена.
Между тем ситуация осложняется тем обстоятельством, что родители Виктории не успели для Виктории оформить российское гражданство. «Моя дочь Полина – гражданка России, и мы намеревались оформить российское гражданство и для Виктории, но, к сожалению, не успели этого сделать», – рассказала Елена.
По ее словам, после рождения Виктории все её новозеландские документы были переданы для официального перевода на русский язык. Она отметила, что это достаточно продолжительная процедура, которая со всеми проволочками заняла более двух недель. Буквально только накануне кошмарного инцидента с местной «соцслужбой» документы были готовы для подачи в российское посольство.
«Посольство находится в Веллингтоне – в столице Новой Зеландии, это почти 2 часа лета на самолете. Мы хотели, чтобы Виктория окрепла для такого пути, и не ожидали, что её отнимут у нас вот таким варварским способом», – сообщила «Новому Региону» Елена.
При этом она выразила надежду, что российские официальные структуры вмешаются в ситуацию и окажут поддержку её дочери Полине и внучке Виктории. По ее словам, сейчас очень важно, чтобы была проведена независимая медицинская экспертиза, и проведено нормальное расследования о так называемом «насилии в семье». «Мы все готовы пройти все возможные проверки, в том числе на детекторе лжи: насилия над Викой никакого не было. Но в этих проверках, мы настаиваем, должна принять участие и российская сторона», – подчеркнула Елена.
Бабушка Виктории сказала, что уже не доверяет официальным органам Новой Зеландии. По её мнению, развитие событий с похищением её внучки наталкивает на мысли, что эта могла быть спланированная операция по изъятию ребенка с целью передачи в другую семью. «Известно, что в Новой Зеландии огромная очередь на усыновление детей со светлой кожей. Мне известны подобные случаи отъема детей, и мы боимся, что с нами и нашей семьей поступят таким же образом», – заявила Елена.
«Мы считаем, что возможен сговор работников социальной службы между собой, с целью воспользоваться ситуацией и навсегда забрать нашу девочку», – говорится в обращении Елены к общественности, опубликованном в блоге Choodo.
«Я вижу, как моя Полинка ломается, как тонкая, хрупкая ветка, от самого ощущения, что наша девочки где-то там, а не с нами, – продолжает она. – У нее пропадает голос, она не может говорить, временами, она выпадает из реальности. Потому, что не понимает, как такое может быть. И вот что приходит на ум. Складывается такое ощущение, что на уровне государства ведется негласная пиратская война по захвату наших детей. В Новой Зеландии на усыновление белокожих детей очередь в 100 000 человек. Такое ощущение, что ведется постоянное наблюдение и анализ ситуации, по рождению здоровых, крепких детей в тех семьях, где родители еще молодые и не понимают, как действовать и что делать. Пока они мобилизуют все свои силы и возможности, поезд, как говорится, ушел».
«Чтобы представить ситуацию, в которой мы оказались, в полной мере, расскажу о нашей жизни. Мы не олигархи, не миллионеры. Мы – обычная семья, – подчеркивает бабушка Виктории. – Я обычная женщина, которая для того, чтобы поднять детей, пашу как лошадь, много лет не была в отпуске, оставила мысли о личном счастье. Потому, что я уверена, так будет лучше детям».
«В двадцать пять я осталась одна, с двумя детьми на руках, без квартиры, денег и понимания, как жить дальше, – пишет Елена в обращении. – Мы не голодали, но, бывало, сидели без денег по несколько дней. Мы не очень модно выглядели, у нас не было возможности ездить на отдых, у нас не было особо комфортной мебели, но мои дети никогда не сказали мне ни слова об этом. Ни каприза, ни упрека, ни намека. Папа девочек забыл о том, что у него есть дети. Но для нас это не было большой новостью. Поэтому мы просто жили, рассчитывали на свои силы, мечтали и строили планы. Мне очень повезло с детьми. Они и умницы и красавицы. Я очень хотела, чтобы у них в этой жизни было все самое лучшее, все самое счастливое. Я много, до одури работала. Моя семья: дети, папа, мама, брат, жена брата, два племянника, мы все – очень старались, чтобы в нашей семье все было стабильно и хорошо. Мы переехали в небольшой поселок в ближайшем Подмосковье. Дети учились в лицее, обе учились хорошо. Однажды представился случай поехать по международному школьному обмену в Новую Зеландию. Старшая дочка, у которой есть способности к изучению языков очень хотела побывать с этой удивительной стране и она уехала. Через полгода вернулась, экстерном закончила 11 класс, сдала ЕГЭ и объявила, что хотела бы продолжить учебу в университете Новой Зеландии. Мы рассчитали, что это будет хорошей базой для будущей карьеры моей дочери. Да, Дашка мечтала создать в России огромный государственный благотворительный фонд, в котором все, кому нужна помощь, смогут ее найти. Но для этого нужно много работать, говорила она».
Елена также отметила, что её дочь Дарья в Новозеландском Университете училась хорошо. «В прошлом году окончила учебу. Мои дети очень дружны. И Полинка, моя младшая дочка, поехала вслед за старшей, поступила в тот же университет. В 2011 году моя Дарья стала женой и мамой. А Полинка стала встречаться с братом мужа Дарьи. У меня отличные зятья. Родные братья Артем и Толик. Так у нас сложились две молодые семьи. У Дашки в 2011 году родилась дочка Людмила. А месяц назад у Полины родилась дочка – Виктория. Ребята решили жить вместе, так экономней и поддержка для моей младшей доченьки существенная. Ведь Дарья воспитывает Людмилку, которой полтора года и опыт ухода за детьми у нее чуть богаче, чем у Полинки», – рассказала Елена.
По её словам, мы все сейчас должны отчетливо осознать – такая беда с прилюдным похищением ребенка может случиться с каждым.
«Все, кто готов поддержать и помочь, прошу вас – откликнетесь на нашу просьбу! Нужно бить в набат, обратить внимание властей России и Новой Зеландии, чтобы остановить этот беспредел. Помогите нам вернуть дочь и внучку. Со своей стороны мы уже направили обращения во все возможные инстанции. Но дополнительная помощь в нашей ситуации жизненно необходима. Нам нужно показать, что мы можем за себя постоять. Нужно дождаться, чтобы, когда официальная Новая Зеландия проснулась и вышла на работу, наш адвокат смог разговаривать с людьми, принимающими решение. Чтобы российские власти отреагировали на это вопиющее беззаконие и вступились за своих граждан. Чтобы новозеландские власти повлияли на варварские действия социальной службы», – говорится в обращении Елены.
Стоит отметить, что уполномоченный по правам ребенка в РФ Павел Астахов уже отреагировал на публикации в СМИ. В своем Twitter он сообщил, что намерен расследовать этот вопиющий случай в Новой Зеландии. Астахов направил обращение главе МИД – срочно проверить факт необоснованного изъятия грудной девочки у родителей-россиян в Новой Зеландии.
«Обращения направлены также послу РФ в Новой Зеландии Валерию Терещенко и премьер-министру Новой Зеландии Джону Кей. Необходимо разобраться», – отметил Астахов.
«У нас принято к каждому сообщению относиться очень внимательно и проверять его. Поэтому я посчитал необходимым обратиться к руководителю министерства иностранных дел Сергею Лаврову, чтобы необходимая помощь была оказана гражданам России», – сказал Астахов в интервью каналу «Вести24».
Окленд – Москва, Андрей Романов
© 2013, РИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».