Во ФСИН Дадина назвали «талантливым имитатором» И «поставили точку» в скандале с письмом о пытках
Ильдар Дадин – «это просто очень талантливый имитатор с великолепным артистизмом и потрясающим воображением». Об этом заявил сегодня журналистам заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Валерий Максименко, характеризуя Дадина, который ранее спровоцировал скандал общероссийского масштаба своим письмом о применявшихся к нему в колонии пытках.
Как сообщает РИА Новости, Максименко подчеркнул, что в этой истории ФСИН была открытой для правозащитников и для общества. «ФСИН не собирается ничего утаивать и скрывать, она стремится стать абсолютно прозрачной», – пообещал он. В истории с Дадиным ФСИН «ставит точку», добавил он. ФСИН завершила служебную проверку по жалобам Дадина на применение к нему насилия, по ее результатам эта информация не подтвердилась. Все материалы переданы в полицию.
Максименко заверил, что врачи ФСИН, комиссии гражданских врачей районной больницы и больницы Петрозаводска не нашли «ни единого физического повреждения». Также, подчеркнул замглавы ФСИН, Василий Генералов – рекомендованный правозащитным сообществом один из ведущих неврологов-эпилептологов России, доктор медицинских наук не выявил травм у заключенного. «Он заявил, что не обнаружил скрытых повреждений и травм, которые были бы видны специалисту даже при отсутствии синяков и внешних гематом даже по прошествии достаточно длительного периода времени»,– заявил Максименко.
При этом, добавил он, Дадин, ранее давший письменное согласие на прохождение полиграфа у независимого специалиста, после без объяснения причин отказался от этого. Отказался он и от новой электроэнцефалограммы у доктора Генералова, сообщает «Интерфакс».
Максименко поблагодарил правозащитников, журналистов и блогеров за то, что они «не поддавались на провокации, сохраняли независимость» и были заинтересованы в объективной оценке информации. Также он выразил благодарность им «за то, что всем, кто никогда не был в местах лишения свободы, доходчиво и ясно подтвердили мои слова о том, что Дадин – это просто очень талантливый имитатор».
Однако, указал Максименко, среди правозащитников были те, которые «сообщали СМИ недостоверную информацию, измышляя и выдумывая истории, которые бы дискредитировали сотрудников уголовно-исполнительной системы, при этом не имея ни единого достоверного и подтвержденного факта».
Дадин стал первым осужденным по статье 212.1 УК РФ (неоднократное нарушение порядка проведения митинга). Эта статья была включена в УК РФ летом 2014 года и предусматривает уголовную ответственность за неоднократные нарушения статьи 20.2 КоАП («Нарушение порядка проведения публичного мероприятия») в течение года. Басманный суд Москвы в декабре 2015 года признал Дадина виновным по четырем эпизодам участия в несогласованных акциях протеста в 2014 году и приговорил к трем годам колонии, позднее срок наказания был снижен на полгода.
До конца августа 2016 года Дадин находился в СИЗО Москвы и Петербурга, в сентябре его перевели в ИК-7 в Карелии. В начале ноября Дадин передал через жену письмо об избиениях и пытках в колонии. В тексте говорилось об избиениях с участием начальника колонии, угрозах изнасилованием и убийством, подвешивании на наручниках и других примененных к нему пытках. В письме Дадин утверждал, что в колонии действует «целая мафия», в которой участвует вся администрация, в том числе начальник колонии и абсолютное большинство сотрудников исправительного учреждения, включая врачей.
Разразился грандиозный скандал. В УФСИН по Карелии подтвердили применение силы по отношению к Дадину 11 сентября. В ведомстве это объяснили его отказом «в грубой форме» выходить из камеры, «принимать положение для обыска», а также попытками «хватать сотрудников за форменную одежду». В результате к заключенному были применены физическая сила и спецсредства – наручники.
К делу подключились правозащитники, о нем был проинформирован президент РФ Владимир Путин. В колонию к Дадину приезжали правозащитники, включая уполномоченного по правам человека при президенте Татьяну Москалькову. Члены президентского Совета по правам человека (СПЧ), также побывавшие в колонии, пояснили, что Дадин и сотрудники колонии – «два разных мира, не понимающих друг друга». «В каких-то ситуациях Дадин полагал, что отстаивает права человека, а на самом деле нарушал режим содержания и раздражал сотрудников колонии: для них это все проявление дерзости, криминальных наклонностей», – отметили правозащитники. При этом сам Дадин не хочет перевода в другую колонию, что предложили правозащитники, считая, что в итоге «станет только хуже».
Москва, Полина Николаева
© 2016, РИА «Новый День»