Захар Прилепин: Эффективность пропаганды преувеличена За 15 лет либералы не смогли сломить русских
Пропаганда в России мало отличается от любой другой, однако ее эффективность преувеличена. Такое мнение в интервью РИА «Новый Регион» высказал писатель Захар Прилепин в рамках спецпроекта «Кремлевская пропаганда: что это такое?» Он обратил внимание, что опыт 15-летней либеральной пропаганды в России показал, что русские ей не поддались.
В принципе, российская пропаганда слабо отличается от киевской, белорусской, польской. Может быть, у стран есть свои особенности, но общее у них – умолчание, ложь, фейки, двойные стандарты. Конечно, хотелось бы, чтобы в России все было иначе, чтобы не было так цинично, отвратительно. Но так хорошо, к сожалению, не бывает.
Среднестатистический россиянин ничем не отличается от среднестатистического немца, поляка или американца. Я много раз бывал за границей, и видел, что всевозможные штампы характерны для всех.
Но есть парадоксальный момент: в 90-е годы почти 95% российских медиа контролировались людьми либерально-демократических убеждений, которые с утра до вечера транслировали определенную позицию по ключевым вопросам современной и прошлой политики. Казалось бы, такая мощнейшая телевизионная пропаганда должна была создать из российского обывателя совершенно другой тип человека. Человека, глубоко разочарованного в советском прошлом, в признаках русского национального характера. А сейчас, по мнению моих оппонентов, российская пропаганда создает «ватников» и «колорадов».
Однако удивительным образом, несмотря на всю пропаганду, спустя 15 лет воздействия русский человек, как в сказке «Конек-Горбунок»: нырнул в кипяток, вынырнул – и вылез примерно в прежнем виде. Это заставляет усомниться в действии пропаганды.
Москва, Софья Метелкина
© 2014, РИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».