Нельзя путать понятия «журналистика» и «пропаганда» – последняя существует на Западе и в Киеве. Главная беда в том, что в России появилась политизированная журналистика. Такое мнение в интервью NDNews высказал российский журналист Олег Лурье в рамках спецпроекта «Кремлевская пропаганда: что это такое?»
Информационная политика России осталась той же, что была и до украинского кризиса. Но это даже сложно назвать информационной политикой: есть просто поток информации. В большинстве случаев просто идет констатация фактов. Большинство российских журналистов (за исключением оппозиционно направленных) просто излагает факты.
Вообще журналистика и политика местами несовместимые вещи. Журналист должен просто доносить факты – что и делает большинство моих коллег.
Михаил Касьянов сейчас пытается создать «список Немцова» – это давление на журналистов, это уничтожает то, что называют свободой прессы. В большинстве случаев люди, которых Касьянов пытается дискредитировать, просто доносят информацию. У них есть видеосюжеты, определенные факты – не понимаю, почему подменяются понятия «журналистика» и «пропаганда». Я говорю не в защиту конкретно этих людей, я говорю в защиту журналистов. Я и сам состою в черных списках США, мне запрещен въезд.
Самое нездоровое, что происходит в России – появление политизированной журналистики. Обратите внимание на оппозиционную журналистику – она политизирована донельзя, как это возможно? Журналист должен просто доносить информацию.
Давайте отделим журналистов от пропагандистов. В США тоже есть последние, только пропагандируют они другие вещи.
То, что происходит на Западе и в Киеве, как раз можно назвать пропагандой. Сейчас Конгресс США должен принять закон о финансировании антироссийской пропаганды, на которую выделено, не много не мало, 15 миллионов долларов в год (это помимо того, что выделялось раньше). Обратите внимание, на пропаганду в отношении ИГИЛ, выделено 6 – почти в три раза меньше. То есть, они сами признаются, что выделяют деньги на пропаганду! Эти деньги текут и на Украину, и в НКО, и российской оппозиции.
Я думаю, что Интернет сейчас даже более влиятелен, чем телевидение, если смотреть по количеству посещений. Сейчас говорят, что «россияне в основном смотрят ТВ, зомбоящик» – но посмотрите статистику. Сейчас почти все россияне сидят в Интернете и имеют возможность рассмотреть как одну точку зрения, так и другую, и сделать собственные выводы. Думаю, чтобы отделять факты от пропаганды, нужно слушать обе стороны и анализировать информацию.
Москва, Софья Метелкина
Москва. Другие новости 29.04.15
Анатолий Шарий: «Кремлевская пропаганда» – это «линия партии». Информационная политика Киева напоминает «хуторские байки». / Дмитрий Соин: России нужна своя мечта. Путину удалось структурировать «кремлевскую пропаганду». / Алексей Кунгуров: Россия позорно проиграла информационную войну. Пропаганда становится совершенно шизофренированной: невозможно одновременно дружить с Западом и с ним же воевать. Читать дальше
© 2015, РИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».