Среда, 24 апреля 2024, 04:25 мск

Ученые опровергли существование жизни на ближайших экзопланетах

Красные карлики, в том числе близкие к Солнцу, производят недостаточно ультрафиолетового излучения, чтобы на расположенных вблизи них планетах могла зародиться жизнь. К таким выводам пришли ученые Гарвардского университета и Гарвардско-Смитсоновского центра астрофизики. Благодаря открытию можно сузить поиск пригодных для существования организмов планет. Статья опубликована в The Astrophysical Journal.

Ученые отмечают, что без ультрафиолетового излучения не происходит образование рибонуклеиновых кислот (РНК), которые участвуют в передаче генетической информации от ДНК к синтезирующим белок рибосомам, а также выполняют другие важные функции. Согласно гипотезе РНК-мира эти кислоты были предшественниками клеток и могли копировать самих себя, являясь одновременно первыми в мире ферментами.

По оценкам ученых, генерируемое звездами звезды М-класса (красные карлики) УФ-излучение в 100-1000 раз меньше, чем было на Земле до появления первых клеток. В связи с этим жизнь на экзопланетах, вращающихся вокруг красных карликов, скорее всего, не могла появиться, пишет «Лента.ру».

Как писал «Новый День», ранее ученые высказывали весьма оптимистичные теории о существовании землеподобных планет вокруг красных карликов Proxima b, LHS 1140b и TRAPPIST-1. Предполагается, что на них присутствует вода в жидком виде, что необходимо для существования живых организмов.

Вашингтон. Другие новости 05.09.17