Уже в июне, когда вступит в силу новый закон Украины о портах, Севастопольский морской порт откажется от пассажирских перевозок по бухте.
Об этом на совещании в севастопольской госадминистрации заявил начальник Севморпорта Сергей Тараканов.
«Единственный вариант сохранить пассажироперевозки – это создать коммунальное предприятие, либо передать катера частному инвестору», – заявил Тараканов.
Идею поддержал первый зампред СГГА Сергей Савенков.
«Есть уже мысли, когда у вас начнется реорганизация, забрать это все в коммунальную собственность и выполнить задачу, чтобы наши граждане и гости комфортно пользовались пассажирским морским транспортом, получали новые и новые услуги. А те портопункты, которые у вас на балансе... Президент поставил задачу создать благоприятный режим для захода инвестора в разные сферы», – сказал Савенков.
Как ранее сообщалось, пассажирские перевозки в Севастополе готов взять под контроль председатель правления компании «Анрусстранс» и член наблюдательного совета «Банка Морской» Александр Анненков.
Созданная им структура «Севастопольские транспортные системы», которая уже контролирует паромную переправу в бухте, возьмет себе еще и одиннадцать 40-летних советских катеров вместимостью 250 пассажиров. Их эксплуатация далеко небезопасна, однако еще в 2011 году Севмортпорт не стал осваивать 16 млн. грн., выделенных из госбюджета Украины на строительство новых судов.
Видимо, переговоры с Анненковым уже велись, потому что весной 2012 года команды старых катеров заставили написать заявления об уходе.
Парадоксально, но зная о передаче пассажирских перевозок частному инвестору, Севморпорт вложил 2 млн. грн. в ремонт одного из катерных причалов на Графской пристани, а власти Севастополя попросили министерство инфраструктуры выделить деньги не на безопасный транспорт, а на ремонт 4 причалов: на Радиогорке, в Троицкой балке, поселке Голландия.
Хотя Александр Анненков владеет несколькими крупными международными паромными переправами, пассажироперевозки в Севастополе для него – социальная нагрузка. Цель российского бизнесмена – создание в Инкермане линии разлива пропан-бутана в танкеры-газовозы. Она станет звеном глобального проекта по транзиту пропан-бутана в Европу.
Помимо «АннРусТранса», председателем совета директоров в котором является Анненков, в проекте задействовано ТОО «КазРосГаз» – компания, созданная на паритетных началах казахской НК «КазМунайГаз» и «Газпромом».
Напомним, что в Севастополе пассажирские катера являются общественным транспортом. Только с их помощью могут добраться в город жители Северной стороны и Радиогорки, из города по этим маршрутам туристы едут на популярные пляжи.
Севастополь, Елена Острякова
Севастополь. Другие новости 11.04.13
Севастополь готов принять киевские нечистоты из Бортничей уже на следующей неделе. / Украина купила два месяца раздумий за $937,5 млн. / Министерство обороны Украины оказалось в центре скандала из-за застройки парка в Киеве (ФОТО, ВИДЕО). Читать дальше
© 2013, «Новый Регион – Севастополь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».