Режиссер Никита Михалков, которому не удалось добиться, чтобы каждый пользователь интернета платил его предприятию отчисления за подключение, придумал новый способ поправить свои финансовые дела. Михалков и его брат-режиссер Андрей Кончаловский попросили у президента Путина миллиард рублей на создание своей сети быстрого питания. Просьба была оформлена как патриотический порыв: сеть михалково-кончаловских фастфудов предполагается альтернативой сети McDonald`s.
О просьбе режиссеров сообщила газета «Коммерсант», узнавшая о проекте из письма, которое 16 марта Андрей Кончаловский и Никита Михалков направили президенту Владимиру Путину.
«Национальную сеть общественного питания», о которой говорится в письме, предлагается создать в формате небольших магазинов, совмещенных с кафе. При этом приготовление блюд будет происходить на региональных фабриках-кухнях, а меню на 30-40% будет состоять из региональных продуктов. Запуск проекта потребует инвестиций в размере 971,8 миллиона рублей, а окупить инвестиции режиссеры обещают через пять лет.
Пилотные проекты предлагается реализовать в Московской и Калужской областях: там построят две фабрики-кухни, откроют 41 кафе и 91 кулинарию. «Учитывая социально-политический характер проекта... просим поручить осуществление проекта «Едим дома!» правительству РФ – говорится в письме Кончаловского и Михалкова.
Восемь дней спустя Путин поручил вице-премьеру Аркадию Дворковичу «рассмотреть и поддержать проект в контексте решения задач импортозамещения». 9 апреля этот вопрос обсудят на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича с участием представителей Минэкономики, Минпромторга, Минсельхоза. А также с чиновниками Московской и Калужской областей, где предполагается открытие пилотных кулинарий проекта.
Пресс-секретарь Дворковича Алия Самигуллина от комментариев отказалась. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков отказался комментировать «эту тему», но подтвердил, что недавно президент принимал Никиту Михалкова. Сам Никита Михалков сейчас находится за границей и не комментирует эту тему, сообщает «Интерфакс».
«Национальная сеть общественного питания» получит бренд «Едим дома!», принадлежащий жене Андрея Кончаловского, телеведущей Юлии Высоцкой. Она же станет лицом новой сети. Высоцкая едет кулинарную программу на телевидении «Едим дома!», телепроект продюсерского центра ее мужа Андрея Кончаловского был запущен в 2003 году. Сейчас под этим брендом работают кулинарные студии и фирменный кулинарный магазин, выпускается журнал «Хлебсоль», действует социальная кулинарная сеть, продаются товары для дома и кухни, напоминает газета «Ведомости». В начале апреля 2015 года Высоцкая открыла домашний ресторан «Юлина кухня», в меню которого есть фирменные блюда семейства Михалковых-Кончаловских. Также вместе с шеф-поваром Дэниэлом Фиппардом она открыла рестораны Food Embassy и «Ёрник». Средний чек в Food Embassy превышает 2000 рублей, в «Юлиной кухне» – 1500 рублей. Также высоцкой принадлежит 35% ООО «Продюсерский центр А. С. Кончаловского», 10% ООО «ХлебСоль», 19% ООО «Борки 29» (сдает недвижимость внаем); 35% ООО «Кулинарные путешествия Юлии Высоцкой» (турагентство); 51% ЗАО «Едим дома!» (телепрограмма); 50% ООО «Золотой глобус» (кафе на Охотном Ряду); 35% ООО «Кинокомпания Андрея Кончаловского»; 15% ООО «Ерник»; 25% «Криэйтив Брендинг Эйдженси». Ни одна из принадлежащих этой даме компаний не раскрывает финансовые показатели.
«Никита Михалков попросил Путина продать ему Грецию за миллиард рублей.
Чак Норрис попросил у Путина миллиард рублей на продолжение съёмок сериала «Техасский рейнджер».
Стас Михайлов попросил у Путина миллиард рублей на проект «Без тебя дома».
Елена Малышева попросила у Владимира Путина миллиард рублей на проект «Лечим дома».
Русский народ попросил у Путина денег, чтоб не сдохнуть!..
И что самое странное, никто не просит у Путина денег, чтобы построить в России дороги и дома для простых людей», – отозвалась блогосфера.
Пример Михалкова и Кончаловского вдохновил российских предпринимателей, которые стали составлять проекты патриотического замещения импортных культурных явлений. Например, пермский политик, коллекционер и меценат Андрей Агишев предложил создать российский аналог американского эротического журнала Playboy или порнографического Hustler, сообщает Lenta.ru.
«Мы договорились создать национальный эротико-патриотический иллюстрированный журнал под брендом «Дрочун», который мог бы конкурировать с зарубежными аналогами, в частности с американскими Playboy и Hustler. Сейчас пишем письмо президенту Владимиру Путину с просьбой помочь в реализации нашей бизнес-идеи», – пообещал Агишев в Facebook*.
В письме президенту Агишев намерен сделать упор на то, что проект поспособствует «импортозамещению и созданию альтернативы западным изданиям фривольного содержания» и обратит внимание на его «социально-политический характер».
«Естественно, в журнале «Дрочун» не будет никаких скабрезностей и западной порнографии. Наш журнал будет о любви в ее самом высоком понимании – о любви к Родине. С духовностью, скрепами, просом и репами. Иллюстрироваться любовь будет цветными фотографиями российских женщин, одетых в бушлаты, ватники, оранжевые жилеты и костюмы химзащиты» – сформулировал пермский бизнесмен и бывший член краевого заксобрания.
Москва, Алексей Усов
Москва. Другие новости 09.04.15
В екатеринбургском караоке-баре запретили Макаревича, Арбенину и украинские песни. / Россия все ещё далека от высокого уровня интеграции инвалидов в общество. / Трогательный ролик Детской филармонии, снятый в заброшенной больнице, участвует в федеральном конкурсе ко Дню Победы (ВИДЕО). Читать дальше
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2015, РИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».