Компания S7 отказалась от покупки «Трансаэро» Банкротство авиаперевозчика стало неминуемым
Совладелец авиакомпании S7 Владислав Филев отказался от покупки 51% акций находящейся в сложном финансовом состоянии «Трансаэро», сообщает РИА «Новости» со ссылкой на совладельца S7 Наталию Филеву. «Мы выходим из сделки. Александр Плешаков (акционер «Трансаэро» – прим. ред.) не набрал 51%», – сказала она.
О том, что сделка между Плешаковым и Филевым не состоится, заявляли и источники в банках-кредиторах, пишет «Газета.ru». Они объясняли это тем, что по факту сделка носила характер устной договоренности и маловероятно, что была задокументирована. Кроме того, источники сообщали, что Филевы рассчитывали, что «Аэрофлот» перевезет всех пассажиров, купивших билеты «Трансаэро», а банки-кредиторы обеспечат кредитные каникулы по долгу авиакомпании. Таким образом, акционеры S7 получили бы авиакомпанию без обязательств перед пассажирами и с рассрочкой по кредитам.
Однако этому сценарию не суждено было воплотиться в жизнь, так как «Трансаэро» прекратила работу, лишившись сертификата эксплуатанта, а с кредиторами договориться не удалось.
Напомним, 20 октября совладелец S7 Владислав Филев заявил, что договорился о покупке «не менее 51%» акций «Трансаэро» у Александра Плешакова. Полсе этого Росавиация приняла решение аннулировать с 26 октября сертификат эксплуатанта «Трансаэро». Несмотря на это Владислав Филев в интервью «Коммерсанту» заявлял, что это ничего не меняет, и из сделки он не выйдет. Это позволило участникам рынка предположить, что сертификат аннулирован не будет.
После решения об отказе от сделки со стороны Александра Плешкова «Трансаэро», скорее всего, ждет неминуемое банкротство. Общий объем долгов авиакомпании оценивается в 250 млрд рублей. Задолженность авиакомпании перед банками составляет около 80 млрд рублей, крупнейшими кредиторами выступают Сбербанк, ВТБ и Внешэкономбанк (ВЭБ).
Примечательно, что распродажа имущества «Трансаэро» не сможет покрыть убытков кредиторов. «В собственности «Трансаэро» не более десяти самолетов, а активы компании на текущий момент не превышают 10 млрд рублей», заявил источник, знакомый с ситуацией.
Между тем, желание заполучить лишенную сертификата эксплуатанта «Трансаэро» проявили зарубежные инвесторы. В частности, компанией заинтересовался специализированный фонд при правительстве Малайзии, реструктурировавший долги Malaysia Airlines. Организация готова рассмотреть два варианта: покупку «Трансаэро» или формирование на основе ее флота и собственных самолетов новой авиакомпании, ориентированной на Азию. Но эксперты полагают, что данная инвестиционная идея крайне странна.
Напомним, правительство РФ приняло решение, что «Трансаэро» будет обанкрочена. С 1 октября авиаперевозчик закрыл продажу билетов. Билеты «Трансаэро» туда – обратно с началом перевозки до 15 декабря и окончанием после 15 декабря будут аннулированы. По итогам проверки Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), с 26 октября сертификат эксплуатанта «Трансаэро» аннулирован.
Москва, Иван Гридин
© 2015, РИА «Новый День»