Планы Минтранса по повышению с 1 февраля тарифа в рамках системы «Платон» не нашли понимания у ритейлеров, перевозчиков и в Счетной палате. По их мнению, сейчас говорить о повышении тарифов – преждевременно, тем более что есть иные не используемые источники формирования дорожных фондов. Представители Минтранса не согласны и настаивают на своем.
Замглавы исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Максим Синельников на заседании Общественной палаты (ОП) напомнил: изначально было запланировано, что в системе будет зарегистрировано 2 млн пользователей, но на данный момент их около 650 тыс. Для контроля оплаты проезда на дорогах установлены лишь 174 специальные рамки с камерами, хотя их должно быть 491. По его мнению, в первую очередь необходимо реализовать комплекс мер по увеличению эффективности системы, в том числе прирост пользователей, что даст 20-30-процентный рост сборов.
Представитель Счетной палаты Владимир Красильников отметил, что у регионов помимо «Платона» есть «огромные источники формирования дорожных фондов», которые до конца не используются,– в частности, не собирается около 70 млрд руб. транспортного налога, а это примерно 10% от всех региональных дорожных фондов. Кроме того, отметили представители бизнеса, был введен новый акциз на топливо, который должен дать около 90 млрд руб. в дорожные фонды, а с 2017 года он повысится еще на 1,5 руб.
Гендиректор компании РТИТС (оператор «Платона») Антон Замков в споре указал, что система вводится поэтапно, как и задумывалось. «Проблема не в «Платоне», просто для некоторых людей законодательство не имеет никакого значения», – цитирует «Коммерсантъ» его слова.
Глава общественного совета при Минтрансе РФ Михаил Блинкин добавил: автомобильные перевозки в России «так выгодны, потому что никто не платит за инфраструктуру», а тарифы помогают выравнивать спрос и предложение на дорожной инфраструктуре. «Иначе останемся вообще без дорог», – предупредил он.
Заместитель главы Росавтодора Дмитрий Прончатов отметил, что критические аргументы звучали еще год назад, при запуске «Платона», однако «30-процентного повышения цен» так и не произошло. «К нам поступает масса обращений от перевозчиков, которые считают, что «Платон» – спасение для отрасли. У нас есть расчеты, которые показывают: инфляция от повышения тарифов будет измеряться тысячными долями процента», – заявил он.
ОП, скорее всего, подготовит отрицательное заключение на проект постановления в связи с его «необоснованностью» и предложит перенести решение на 2017 год, заявила по итогам обсуждения модератор Евгения Уваркина.
Напомним, система сбора платы за возмещение ущерба федеральным дорогам «Платон» была введена осенью прошлого года. Тогда по всей стране прокатилась волна акций протеста дальнобойщиков, в итоге власти решили снизить первоначальный тариф в 3,73 рубля за километр до 1,53 рубля, пообещав вернуться к этому вопросу осенью 2016 года, что и произошло.
Сегодня размер штрафа для перевозчиков не заплативших 1,53 рубля за 1 км пути по федеральным трассам, составляет 5 тыс. рублей для владельцев российских транспортных средств, а если грузовик принадлежит иностранному перевозчику – для водителей. За повторное нарушение – 10 тыс. рублей. Штраф может выписываться 1 раз в сутки.
Москва, Зоя Березина
Москва. Другие новости 06.12.16
Заграничные курорты не вошли в топ-5 популярных направлений с вылетом из Екатеринбурга. / Пожарным и скорой хотят разрешить таранить авто. Страховщики против. / Улучшилось состояние трех детей, тяжело раненных в ДТП в ХМАО. В реанимации остаются 8 детей и женщина-тренер. Читать дальше
© 2016, РИА «Новый День»