Выпускники ЮУрГУ, получившие корочки пилота, остались без работы.
Как передает корреспондент РИА «Новый День», десятки пилотов по всей стране, лишившиеся работы после прошлогодней катастрофы самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Подмосковье, по-прежнему не трудоустроены. Об этом сообщил генеральный прокурор Юрий Чайка, выступая на «правительственном часе» в Госдуме.
По словам главы надзорного ведомства в ходе проверок были выявлены факты неполного прохождения летным персоналом программ подготовки, отсутствия в образовательных организациях необходимого кадрового и материального обеспечения и другие, пишет «КоммерсантЪ». В результате с 2017 года от полетов отстранены 550 пилотов, прекращена деятельность двух авиационных учебных центров, а также аннулировано 160 летных свидетельств.
При этом речь идет, в основном, о выпускниках Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ), утверждает издание. В самом вузе будущие пилоты слушали теоретическую часть, а практику проходили сначала в учебно-тренировочном центре «ЧелАвиа», а затем созданном на его базе частном профессиональном образовательном учреждении «Челябинское летное училище гражданской авиации» (ЧЛУГА).
При этом трения между челябинцами и надзорными органами начались задолго до трагедии, закончившейся гибелью 71 человека и разорением «Саратовских авиалиний». Так, еще в мае 2017 года стало известно, что Росавиация отказывается допускать к полетам выпускников челябинского летного училища. Под запрет попали бывшие курсанты частного профессионального образовательного учреждения «Челябинское летное училище гражданской авиации» (ЧПОУ «ЧЛУГА», созданного в 2015 году на базе ЧУПО «УТЦ «ЧелАвиа».
Причиной недопуска новоиспеченных летчиков, получивших документы на управление гражданскими самолетами в конце прошлого года, стало отсутствие у образовательного учреждения соответствующего сертификата. Срок действия лицензии, выданной Росавиацией челябинскому летному училищу, истек еще в августе 2016 года, однако все это время обучение в вузе не прекращалось. При этом, теоретическую часть осваивали в стенах ЮУрГУ. Образовательные заведения сотрудничали в течение трех лет.
В том же 2017 году транспортная прокуратура потребовала прекратить подготовку пилотов в ЧЛУГА. После этого образовательная деятельность по этому направлению остановилась, а некогда лучшая в Европе база по подготовке летного состава для гражданской авиации оказалась в простое.
Но всерьез за выпускников ЮУрГУ-ЧЛУГА взялись после катастрофы Ан-148, один из пилотов которого получил свидетельство коммерческого пилота на основании обучения, которое он прошел в челябинском вузе. В ходе проверки Генпрокуратуры РФ в связи с крушением Ан-148 выяснилось, что несколько десятков выпускников для получения свидетельств коммерческих пилотов указали недостоверные данные. В частности, заявители предоставили документы о прохождении курсов по сокращенной программе обучения в «ЧелАвиа», однако в реальности никаких договорных отношений с авиационным учебным центром у пилотов не было.
«Договоры студенты заключали с ЮУрГУ, который не имел разрешительных документов Росавиации на подготовку пилотов коммерческой гражданской авиации по сокращенной программе обучения. По этой программе студенты обучались до 10 месяцев. Между тем в Федеральное агентство воздушного транспорта выпускники ЮУрГУ предоставляли документы об обучении в АУЦ «ЧелАвиа», с которым, как уже было сказано, у них не было никаких правовых взаимоотношений», – заявили в Росавиации.
Усомнившись в качестве полученного образования, контрольные органы аннулировали свидетельства выпускников ЮУрГУ с документами «ЧелАвиа». Всего к земле приковали более 60 пилотов. А в феврале нынешнего года в Челябинске началось судебное разбирательство по иску транспортной прокуратуры к Южно-Уральскому государственному университету. Надзорное ведомство требует признать незаконным обучение в вузе по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов».
В апреле беспокойство ситуацией с челябинскими пилотами выразила вице-премьер российского правительства Татьяна Голикова. Чиновница попросила Минтранс и Росавиацию принять меры к их трудоустройству. Но пока единственный вариант для пилотов вернуться в небо, о котором идет речь – сдать экстерном экзамены в сертифицированных вузах. При этом летную практику необходимо будет проходить заново.
Челябинск, Виктор Елисеев
Челябинск. Другие новости 07.06.19
И снова ГОК: Алексею Текслеру назвали лучший подарок для челябинцев. / В центре Челябинска на три дня закроют движение по оживленной трассе. / «Одни отговорки»: Счетная палата снова жестко критикует Минздрав за неисполнение майского указа по зарплатам медиков. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2019, РИА «Новый День»