AMP18+

Экономика

/

«АвтоВАЗ» зарабатывает на своей продукции больше, чем Porsche и Apple От конвейера до конечного производителя Lada Granta прибавляет в стоимости 600%

Москва, Октябрь 06 (Новый День – Новый Регион, Зоя Осколкова) – По словам вице-президента по производству автомобилей и логистике «АвтоВАЗа» Юга Демаршелье, себестоимость автомобиля Lada Granta на данный момент составляет 55 тысяч рублей. В автосалонах потребитель может приобрести отечественный седан по цене от 289 тысяч рублей, а за комплектацию Sport уже попросят 482 тысячи рублей. Таким образом, накрутка в процентном соотношении превосходит показатели самого прибыльного автобренда мира – Porsche, что не мешает «АвтоВАЗу» показывать миллиардные убытки и массово сокращать рабочих.

В ходе встречи менеджеров и сотрудников российского автозавода Демаршелье раскрыл себестоимость автомобиля Granta. По данным источника газета «Известия», она составляет 55 тысяч рублей, кроме того, стала известна себестоимость автомобиля Lada 4x4 (бывшая «Нива») – 163 тысяч рублей. В эту сумму входят затраты на НИОКР, закупку сырья и комплектующих, зарплаты менеджмента и рабочих, амортизацию оборудования, услуги сторонних предприятий, топливо, электроэнергию, воду, все виды логистики (от подвоза гаек до доставки автомобилей), затраты на гарантию, реклама товара, налоги на землю, природопользование и прочее.

Розничная стоимость Lada Granta начинается от 289 тысяч рублей, а самый дорогой седан в серии стоит уже 482 тысячи рублей. Рентабельность составляет не менее 300%, если учесть, что НДС платит покупатель, акциз на машины до 90 л.с. проходит по нулевой ставке, а маржа дилера составляет 9,8%. При этом 56% розничной стоимости Granta идет в бюджет «АвтоВАЗа». По оценкам Bloomberg, автобренд Porsche зарабатывал в прошлом году в среднем по 18% с автомобиля.

Стоит отметить, российский автогигант бьет рекорды по желаемой рентабельности, догоняя в этом западных производителей даже в тех сферах, где доплата за бренд и статус продукта по умолчанию закладывается в его розничную стоимость. Так флагман hi-tech-индустрии Apple много раз обвинялся в завышенных ценах на свою продукцию, теперь же маржинальность продукции «АвтоВАЗа» вплотную приблизилась к показателям по «яблокам». Разница между выручкой от продаж и себестоимостью продаж новых моделей смартфонов iPhone 6 и 6 plus составляет около 70%. Для сравнения – аналогичный показатель для iPhone 5 и iPhone 5S составлял около 69%, а для первой модель iPhone, выпущенной в 2007 году, – 55%.

Впрочем, несмотря на высокие показатели рентабельности и низкую себестоимость, российский автогигант, в отличие от Apple, продолжает оставаться убыточным предприятием. За прошлый год «АвтоВАЗ» показал почти семь миллиардов чистого убытка. Предприятие продолжает массово сокращать рабочих. На первое полугодие 2014 года чистые убытки составили 2,7 млрд рублей.

© 2014, РИА «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Москва, Поволжье, Центр России, Общество, Россия, Транспорт, Финансы, Экономика, АвтоВАЗ, Финансовый кризис,