AMP18+

Экономика

/

Авиакомпания S7 взяла «Трансаэро» под крыло Проблемного перевозчика ждет ребрендинг, но сама организация будет сохранена

Генеральный директор и совладелец группы S7 Владислав Филев и крупнейший акционер «Трансаэро» Александр Плешаков подписали соглашение о продаже акционерам S7 «не менее 51% акций «Трансаэро», сообщает РБК. По данным «Коммерсанта», вероятно сделку поддерживают банки-кредиторы «Трансаэро», ранее выступавшие категорически против банкротства авиаперевозчика. Так, крупнейший акционер МФК Михаил Прохоров написал в своем блоге, что потери кредитно-финансовых организаций в результате банкротства «Трансаэро» превысят 200 млрд рублей. Это повлечет «уменьшение их капиталов» и недофинансирование российской экономики в размере 1 трлн рублей, пояснил бизнесмен.

Сумма сделки держится в секрете и, по словам Александра Плешакова, ее размер «существенно более одного рубля», в отличие от сорвавшейся в сентябре сделки по продаже «Аэрофлоту» 75% плюс 1 акция «Трансаэро». Между тем, источник «Коммерсанта» в авиаотрасли полагает, что сумма могла быть и столь же символической, но «с рядом условий». Он также добавил, что компанию ждет ребрендинг, «но сама организация будет сохранена». «Аэрофлот» отказался от комментариев.

В правительстве РФ уже заявили, что у «Трансаэро» появился шанс на спасение от банкротства, так как авиакомпания S7 решила взять на себя финансовую ответственность «Трансаэро» и перед кредиторами, и перед пассажирами. Об этом заявил заместитель руководителя Министерства экономического развития Евгений Елин, сообщает ТАСС.

Источник «Ъ» в правительстве пояснил, что существет вероятность, что компании не позволят летать под брендом «Трансаэро», а Росавиация может и вовсе остановить полеты. По его словам, схема сделки будет схожа с той, о которой говорил Михаил Прохоров: конвертация долга кредиторов в акции, а для гарантий при их обмене – создание холдинга с «Сибирью» (S7). Если решение о банкротстве «Трансаэро» все же будет претворяться в жизнь, Филев ничего не потеряет, а сама по себе сделка заставляет Росавиацию пролонгировать сертификат эксплуатанта «Трансаэро», пояснил источник.

Между тем, источник ТАСС в авиационных кругах заявил, что «Трансаэро» продолжит работу после покупки её акций совладельцем S7. Для перевозчика разработают план финансового оздоровления и реструктуризации долгов, согласованный с кредиторами. По данным источника «Коммерсанта» в одном из банков-кредиторов, банкам было известно о поиске покупателя на контрольный пакет «Трансаэро», но в самих переговорах кредиторы участия не принимали. По словам другого источника в банковских кругах, сделка будет иметь положительный эффект для рынка: «Сибирь» резко увеличит свою долю, а кредиторам будет проще вести переговоры о реструктуризации задолженности.

Напомним, «Трансаэро» оказалась на грани банкротства минувшим летом из-за долга, приблизительно, в 260 млрд рублей. В начале сентября правительство попыталось спасти авиакомпанию. Предполагалось, что «Аэрофлот» выкупит 75% плюс 1 акция «Трансаэро» за 1 рубль, но акционеры «Трансаэро» не успели консолидировать необходимый пакет акций к сроку, и сделка сорвалась.

После этого Росавиация порекомендовала «Трансаэро» с 1 октября остановить продажу билетов. Три кредитора «Трансаэро» – Альфа-банк, ВТБ и Сбербанк – заявили о готовности обратиться в суд с исками о банкротстве перевозчика. В свою очередь глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев назвал банкротство «Трансаэро» «единственно возможным вариантом» решения ситуации.

Как пишет Forbes, 19 октября стало известно, что 16 октября Сбербанк подал иск в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области о банкротстве «Трансаэро». О подаче иска о банкротстве авиакомпании сообщили также в Альфа-банке.

Москва, Иван Гридин

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Политика, Россия, Транспорт, Туризм, Экономика, S7, Аэрофлот, Трансаэро,