AMP18+

Екатеринбург

/

Пьянков уже не выйдет. Почему министру не помогли личные связи в органах

Вчерашнее решение апелляционной инстанции по делу Алексея Пьянкова, а именно постановление о его оставлении под стражей, заставляет делать предварительные выводы о судебных перспективах министра. Очевидно, что лоббистские возможности главы МУГИСО как человека, имеющего обширные связи среди «погон», потерпели фиаско. Он не только остается за решеткой, где у правоохранительных органов есть возможность вести внутрикамерную разработку, но будет находиться – это следует подчеркнуть – в челябинском СИЗО №7. Личный состав изолятора, как принято считать, входит в действующий резерв ФСБ. По мнению собеседников нашего агентства, это явно свидетельствует о том, что из следственного изолятора Пьянков сможет переехать только в исправительную колонию.

За день до рассмотрения ходатайства следователя о заключении под стражу, рассказывает собеседник агентства, пожелавший остаться инкогнито, в здании на Пушкина, 7, появился гость из Центрального аппарата Генеральной прокуратуры. Экстренно вылететь в Екатеринбург пришлось едва ли не по личному указанию генпрокурора РФ Юрия Чайки. Якобы Чайке позвонил его старый знакомый и однокурсник, раньше работавший в астраханской прокуратуре, а позже перебравшийся в Екатеринбург, – здесь собеседник Чайки занимался бизнесом, уже будучи пенсионером. Если верить источнику нашего агентства, собеседником Чайки был отец Алексея Пьянкова – Валерий.

На следующий день, в ходе рассмотрения ходатайства следователя о заключении Пьянкова под стражу, представитель Генеральной прокуратуры, присутствовавший в суде, проявил неожиданную мягкость. Он не поддержал позицию Следственного комитета, заявив, что оставляет на усмотрение суда решение, по сути, самоустранившись от судебного процесса.

Другой источник связывает позицию прокуратуры с руководителем управления в УрФО Сергеем Филиппенко. Он близко знаком с Алексеем Пьянковым – они учились на одном курсе в УрГЮА, а после окончания академии Пьянков, как и Филиппенко, работал в прокуратуре, где и успел обзавестись обширными связями.

Своего рода реванш ожидался накануне в апелляционной инстанции. Разумеется, в ходе избрания меры пресечения суд не рассматривает вопрос о виновности или невиновности фигуранта уголовного дела. Согласно букве закона, рассматривается лишь возможность скрыться от следствия или оказать давление на свидетелей. Теоретически, такая возможность у Пьянкова имеется. Смена меры пресечения даже на домашний арест открывает для подследственного обширные возможности для контактов – в том числе и с посторонними лицами, которые не являются его адвокатами.

Однако если посмотреть на вчерашнее судебное заседание отстраненно, то самым интересным будет не окончательное решение апелляционной инстанции, которая оставила министра под стражей. Формально – 95-98% аналогичных ходатайств следователя удовлетворяется судами. Самое любопытное – это стремление представителей Четвертого следственного управления ГСУ СК РФ любой ценой закрыть процесс от СМИ.

По нашим данным, дело даже не в традиционной закрытости управления от прессы. Причина, по которой следствие так упорно настаивает на закрытости судебных заседаний, кроется в результатах оперативно-разыскной деятельности сотрудников УФСБ по Свердловской области.

Нам неизвестно, когда именно было заведено оперативное дело, однако имеющиеся обрывочные данные четко свидетельствуют о том, что по делу Пьянкова глубокая разработка велась как минимум с прошлого лета. А история с выкупом здания на Репина, 5с, лишь стала сигналом к действию.

Дело в том, что в ходе вчерашнего судебного процесса были оглашены результаты оперативно-разыскной деятельности, которые относятся к так называемой «секретке». И в случае неожиданного освобождения министра, не связанного подпиской о неразглашении, результаты работы чекистов могли бы стать известны посторонним.

Стремление до поры до времени их скрыть говорит лишь об обширной доказательной базе, собранной оперативниками к текущему моменту. «Я думаю, что окончательно с доказательствами они закрепились в ходе обысков в МУГИСО и у Пьянкова дома. Учитывая положение министра, его обширные связи в правоохранительных органах… Вряд ли следователи решились бы на задержание и на последующую попытку ареста, не имея железобетонных доказательств его вины», – поделился мнением руководитель общественной организации «Правовая основа», член ОНК и бывший следователь Дмитрий Рожин.

Этапирование Пьянкова в «фээсбэшное» СИЗО лишь еще раз подчеркивает серьезность намерений чекистов отправить министра в колонию.

И перевод Пьянкова в соседний регион свидетельствует о том, что со стороны, противодействующей следствию, в ход пущены колоссальные ресурсы, чтобы Пьянкова освободить.

Но сторона министра проигрывает и уже вряд ли сможет удивить неожиданными ходами. Челябинская область – чужое игровое поле, а значит, суд над Пьянковым – это лишь вопрос времени.

Екатеринбург, Иван Драго

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Дело МУГИСО,