Итальянские компании переходят на новый бренд «Made with Italy» и локализуют производство в России
В условиях провозглашенной в России политики импортозамещения все больше итальянских компаний приходят к локализации производства в России, чтобы не потерять свою долю рынка.
«Российская экономическая политика вступила на новый путь, который связан с проблемой санкций, наложенных на страну Западом. Мы должны принять это к сведению и действовать быстро, чтобы избежать потери своей доли рынка», – заявил директор московского представительства Агентства ИЧЕ Пьер Паоло Челесте.
Отметим, что в связи с последними событиями в стране, Россия делает ставку на импортозамещение, выводя собственное производство на первый план и вытесняя зарубежную продукцию с отечественного рынка. В первую очередь это коснулось пищевой промышленности (в частности, итальянских сыров – моцареллы, грана подано, пармезана и проч.). План импортозамещения рассчитан на несколько лет и предусматривает, в частности, повышение эффективности использования сельхозземель, усиление контроля за продукцией и создание автоматизированной системы оповещения об опасных в санитарном отношении товарах.
Решение российского правительства требует от итальянских производителей, заинтересованных в сохранении свох позиций на российском рынке, принятия новых мер, в частности, создания нового тренда – «Made with Italy» («Сделано совместно с Италией»), направленного на создание или укрепление локального производства. «Италия является крупнейшим поставщиком продуктов питания и мебели на российский рынок, – продолжает Челесте. – За последние восемь месяцев 2015 года у нас сократился оборот двусторонней торговли на 26,5%. Главным образом это затронуло два сектора: транспортные средства и сельскохозяйственные продукты. Конечно, это случилось из-за действующих контрсанкций. Но если посмотреть на российскую статистику и сравнить со странами, откуда Россия импортирует товары, то наше положение плохое, но не в такой степени, как в других европейских странах. Сейчас крайне важно правильно подойти к решению сложившейся ситуации и принять необходимые меры».
Именно эти и занимается ИЧЕ (новое название – Отдел по развитию торгового обмена посольства Италии). Агентство было учреждено в 1926 году, в России работает с 1967 года. Цель организации – увеличить объем торговли Италии с остальным миром. В России располагает пятью офисами: в Москве, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Сочи.
С Пьер Паоло Челесте согласен также Розарио Алессандрелло, президент Итало-российской торговой палаты. «К сожалению, в ближайшие годы будет все меньше и меньше возможности для импорта продукции под брендом «Made in Italy». Таким образом, мы должны переосмыслить свою стратегию на российском рынке и постараться локализовать производство в стране». Как это уже сделала итальянская компания «Barilla» (один из самых известных брендов пасты во всем мире), которая открыла производственную линию в подмосковном Солнечногорске, или компания «AB», которая в декабре 2015 года внедрила первую когенерационную установку в тепличном комплексе площадью более 15 гектаров в Белгородской области.
Примером может послужить также итальянская производственная группа Gruppo Manni di Verona. В прошлом году она открыла в Волгоградской области новый завод по производству металлических изоляционных панелей из стекловаты и пенополиуретана. Страхование инвестиций от политических рисков было реализовано группой Sace с вкладом в капитал российской ООО «Изопан рус» в размере 23 млн. евро. «Мы считаем, что Россия для итальянских компаний является незаменимым партнером как на сегодняшний день, так и в будущем, и мы хотели бы быть примером и для других итальянских компаний, желающих выйти на российский рынок,» – отметил Франческо Манни, президент компании Isopan и вице-президент Gruppo Manni di Verona, которая вот уже 70 лет работает в сталелитейной промышленности через свою дочернюю Manni Sipre (лидер среди итальянских компаний, основной поставщик стальных конструкций на Экспо 2015 в Милане).
К локализации производства побуждают также и значительные непредсказуемые колебания обменного курса. «Резкое обесценивание рубля и падение цен на недвижимость в настоящее время позволяют производить в России по ценам, которые иногда даже ниже, чем у китайцев. Нельзя не отметить дополнительное преимущество в виде географической близости и тесных исторических и культурных связей между нашими странами, – добавляет Алессандрелло. – Итальянские компании по-прежнему присутствуют в России, и инвестиции в российскую экономику продолжаются. Это означает, что итальянский бизнес не обескуражен нынешней ситуацией, и то, что я вижу, говорит в пользу лучшего будущего».
Источник: «La Repubblica»
Рим – Москва, Татьяна Гордеева
© 2016, РИА «Новый День»