Вход в московское метро предложили сделать бесплатным во время сбоев В случае отказа правозащитники грозят руководству подземки судебными разбирательствами
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) придумало, как компенсировать частые сбои в московском метро, предложив ввести практику бесплатного входа на тех станциях или ветках, где случились ЧП. Об этом, как передает корреспондент РИА «Новый Регион», сегодня сообщается на сайте организации.
«Из-за происшествий в метро потребители стали часто опаздывать на работу или по срочным делам, вынуждены пересаживаться на другие виды наземного транспорта, а иногда при случающихся пожарах, задымлениях или аварийных ситуациях подвергают свою жизнь и здоровье опасности», – говорится в сообщении.
Очевидно, что установить пофамильно всех потребителей, которые при очередном происшествии опоздали на работу или по срочным делам, вынужденно воспользовались другими видами транспорта, включая дорогостоящее такси, которым нанесен моральный вред, не представляется возможным. В таком случае, полагают в организации, разумной компенсацией со стороны метрополитена было бы введение практики бесплатного прохода на тех станциях или ветках, где сбой произошел. Время, в течение которого осуществляется бесплатный проход, ОЗПП предлагает устанавливать исходя из длительности вынужденного простоя и характера возникшей аварии.
ОЗПП просит руководство метрополитена изучить предложение и сообщить об ответе. Если же инициатива организации не найдет отклика, то правозащитники оставляют за собой право на обращение в судебные органы с исками в защиту неопределенного круга потребителей и пострадавших пассажиров. В ОЗПП уточняют, что в 2013 году наблюдается рост жалоб от недовольных пассажиров: в организацию обратились 182 потребителя, когда за весь 2012 год таких обращений было получено всего 71.
Как ранее сообщал «Новый Регион», в последнее время в московской подземке часто происходят всевозможные сбои. Например, за последние десять дней только «серая» ветка вставала четыре раза, поезда «синей» ветке отклонялись от графика из-за технической неисправности. С начала года в московском метрополитене произошло 7 серьезных аварий. Например, 5 мая произошло задымление в тоннеле между станциями «Текстильщики» и «Выхино», через месяц случилось возгорание силового кабеля на перегоне между станциями «Библиотека им. Ленина» и «Охотный ряд», 11 числа того же месяца – остановка движения по техническим причинам между станциями «Боровицкая» и «Нагорная», 27 июня – задымление на станции «Полежаевская». Кроме того, 18 июля произошла остановка движения по техническим причинам на Кольцевой линии между станциями «Киевская» и «Октябрьская»; 9 августа случилось задымление в тоннеле между станциями «Цветной бульвар» и «Менделеевская»; 12 сентября расцепились вагоны около станции «Серпуховская».
Частые проблемы в метро вызывают нарекания не только у пассажиров, но и у властей. Так, в минувший понедельник руководство «Московского метрополитена» призвали к ответу из-за слишком частых «временных сбоев» в подземке. В частности, член Общественной палаты РФ Владимир Слепак заявлял, что «к этим «сбоям», которые необходимо называть другими словами, а именно «авариями» и «чрезвычайными происшествиями», москвичи уже успели привыкнуть. Он полагает, что за формулировками о снятии напряжения с контактного рельса, возгорании муфты напряжением 400 вольт, воспламенении силового кабеля, неисправностью вагонов, короткого замыкания в оборудовании поезда, стоит очевидная человеческая халатность, отсутствие должного профессионализма и неспособность принять меры для исправления сложившейся ситуации.
Начальник «Московского метрополитена» Иван Беседин прокомментировал претензии к работе подземки. Он заявил, что «технические отказы в этой сложной системе были, есть и, очевидно, будут», так как метро – «это десять тысяч поездов в сутки и более 600 километров развернутой длины эксплуатационных путей». По его словам, причины каждого сбоя тщательно расследуются, чтобы не допускать подобных случаев в дальнейшем. Технические службы ежедневно делают все, чтобы минимизировать задержки в движении поездов. «Сбои, которые происходят, постоянно сокращаются. И мы в этом году сделаем московский метрополитен более надежным», – заверил Беседин. Он также добавил, что администрация метрополитена рассматривает все претензии пассажиров, связанные со сбоями, и готова компенсировать им потери, но они «должны быть доказаны».
Москва, Виктория Кравченко
© 2013, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».