AMP18+

Москва

/

Московская подземка получила «неуд» Сбоями в столичном метро заинтересовалась Генпрокуратура

Глава московского метрополитена Иван Беседин ответил на критику работы подземки. Он заявил, что сбоев в метро стало меньше, и назвал главным достижением метрополитена «гарантию безопасности перевозки людей». Об этом он заявил сегодня на заседании «круглого стола» в Общественной палате РФ.

Открывая «круглый стол», член Общественной палаты, сопредседатель Союза потребителей РФ Владимир Слепак отметил, что проблемы в метро – это не сбои, а настоящие ЧП.

«Все, что происходит сейчас в метрополитене, нельзя корректно называть сбоями. Все это чрезвычайные ситуации и чрезвычайные происшествия, потому что любой такой инцидент разрастается в геометрической прогрессии, тысячи людей на перроне, давка, интервалы увеличиваются, ожидание достигает 40 минут», – заявил он.

По его мнению, сложившаяся ситуация является поводом для вмешательства. «Посмотрите на статьи в СМИ и их названия: «Нам страшно за пассажиров», «Метро ломается как по часам», «Причины аварии: машинисты говорят о переработках и плохих вагонах». Это уже основания для проведения серьезных расследований», – сказал Слепак.

При этом он упрекнул начальника Московского метрополитена Ивана Беседина за фразу «сбои были, есть и будут». «Я не знаю, как работает пиар-служба метрополитена, но все, что мы прочли с вами, – это то, что сбои были, есть и будут. Вместо того чтобы, наоборот, создавать регламенты и заверять, что такое больше не повторится», – подчеркнул Слепак. Он также добавил, что его жесткие оценки происходящего подтверждаются «совершенно диким случаем, произошедшим на станции метро «Войковская». «Каким способом человек на мотоцикле мог попасть на станцию метро? Как можно проехать через турникеты, двери, мимо охраны? Это показывает отсутствие системы безопасности. Поэтому я считаю, что нельзя ставить удовлетворительную оценку Московскому метрополитену при сегодняшнем состоянии дел», – сказал Слепак.

Генпрокуратура поддержала Союз потребителей. В надзорном ведомстве поинтересовались, почему департамент транспорта Москвы не контролирует ситуацию в метро, передает «Интерфакс». Так, проверка показала, что сбой в движении на Сокольнической линии московского метро 5 июня произошел по вине сотрудников метрополитена (отсутствие контроля). Прокурор отдела по надзору за исполнением законов о промышленности и дорожной безопасности Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры РФ Анастасия Ефремова, принимавшая участие в заседании, напомнила, что по данному факту прокуратура Московского метрополитена вносила представление, а ответственные должностные лица привлекались к дисциплинарной ответственности. «Я не скажу, что это были машинисты, это были инженеры, в общем, достаточно высший состав», – уточнила она.

Ефремова обратила внимание, в том числе, на «полное отсутствие» ведомственного контроля со стороны департамента транспорта Москвы. «Я даже не боюсь этого слова, это не преувеличение, это на самом деле так. Департамент является главным распределителем бюджетных средств, выделенных на пожарные мероприятия, и за 2012 – 2013 годах эти деньги были практически не освоены, то есть в 2012 году это было 318 млн, в 2013 году на эти цели выделялось 286 млн. При этом департамент контракты не заключал. В общем, не знаю, в чем причина сложившейся ситуации. Мне бы очень хотелось этот вопрос задать», – отметила Ефремова. В свою очередь в департаменте указали на причины нарушений: «Действительно, причины две: это человеческий фактор и техника».

Начальник Московского метрополитена, получив слово, на все претензии привел статистические данные. «В 2010 году в метрополитене было 2111 сбоев, которые повлияли на график движения. Это незакрытые двери и другие причины, после чего мы отправляем поезда в депо. Слава богу, количество таких случаев реально сокращается», – сказал Беседин на заседании Общественной палаты РФ.

Он уточнил, что в этом году число таких случаев составляет 1500, и подчеркнул, что главное достижение Московского метрополитена – гарантия безопасности перевозки людей. «Такого рода происшествий у нас нет, чтобы по вине метрополитена пострадали люди. Исключение составляет тот случай на «Охотном Ряду», когда люди надышались дымом. Это был особый случай, и там уже произошла компенсация всех потерь», – сказал Беседин.

По его словам, сейчас при малейшем подозрении на какой-либо отказ в подвижном составе людей высаживают и поезд убирают в депо, а значительное число неисправностей устраняется за две-три минуты. Он добавил, что ключевой задачей московского метро является его модернизация: замена выработавших свой ресурс рельсов, эскалаторов, обновление подвижного состава, внедрение новых технологий. Безопасность подземки собираются повышать и за счет сокращения части сотрудников, уточняет newsmsk.com. «Когда есть нарушители, которые заявляют, что имеют право превышать скорость, мы от таких будем избавляться. Потому что они нарушают безопасность пассажиров. Требования к нашему персоналу были жесткими и будут жесткими», – заявил Беседин.

Между тем, сегодня в метро произошло три сбоя – на Таганско-Краснопресненской, Калининской и Люблинско-Дмитровской линиях. Как сообщил источник в транспортном комплексе столицы, сбой режима движения поездов был связан с проблемами на перегоне между станциями «Новогиреево» и «Новокосино» – там произошел временный перебой в работе электрооборудования (рельсовой цепи). «Это рабочий момент, такое бывает часто. Временная неполадка не привела к существенному сбою в движении поездов на линии», – сказал источник. В пресс-службе столичного метрополитена причин замедленного движения состава не назвали, подчеркнув, что специалисты еще занимаются их выяснениями.

Что касается частых сбоев на Серпуховско-Тимирязевской ветке, то их объяснили проведением строительных работ в тоннеле Люблинской линии от станции «Марьина Роща» до будущей станции «Верхние Лихоборы». Как сообщили в столичном департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, новый тоннель будет проходить ниже участка между станциями «Владыкино» и «Петровско-Разумовская». Чтобы уменьшить вибрационные нагрузки от движения поездов, скорость их движения на этом участке была сокращена до 25 км/час. Вынужденное снижение скорости привело к необходимости уменьшения максимальной парности поездов на участке движения от станции «Савеловская» до станции «Дмитровская». Таким образом, на этом участке парность составляла 40 пар поездов в час, а между станциями «Алтуфьево» – «Савеловская» – 34 пар в час, передает ИТАР-ТАСС. Это и привело к ограничению пропускной способности на участке. С сегодняшнего дня парность поездов восстановлена.

Москва, Виктория Кравченко

© 2013, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Экономика, Московский метрополитен,