Генпрокуратура проверит деятельность МАК и «Трансаэро»
Деятельность Межгосударственного авиационного комитета и авиакомпании «Трансаэро» проверит Генеральная прокуратура РФ. Как стало известно «Новому Региону», заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев направил депутатский запрос в адрес генпрокурора Юрия Чайки с просьбой проверить «Трансаэро» родственные связи ее владельцев – супругов Плешаковых, с главой МАК Татьяной Анодиной на предмет возможных злоупотреблений.
В частности, речь идет о правомерности предоставления МАК преференций «Трансаэро», а также подозрений относительно налоговых правонарушений, допущенных авиакомпанией при закупке самолетов.
Как говорится в приложенных к депутатскому запросу материалах, Татьяна Анодина, являясь главой МАК, одновременно является акционером авиакомпании «Трансаэро» с долей акций 3%. Кроме того, она связана родственным узами с основными собственниками компании: председатель совета директоров Александр Плешаков является ее сыном, а генеральный директор Ольга Плешакова, соответственно, – ее невесткой. В силу своего должностного положения и полномочий МАК, Анодина может оказывать непосредственное влияние на предоставление преференций авиакомпании «Трансаэро». Кроме того, существует подозрение, что противодействие МАК установлению предельного возраста эксплуатации самолетов также связано с родственными и деловыми связями Татьяна Анодиной, говорится в материалах.
«Безусловно, родственные связи – один из наиболее известных из мировой практики коррупциогенных факторов, который приводит к ситуации конфликта интересов», – отмечает вице-президент Молодежного союза Юристов РФ, член Ассоциации юристов России Артем Кирьянов.
Поводом к письму Валеева послужило журналистское расследование, которое вскрыло некоторые факты приобретения компанией «Трансаэро» самолетов, десятилетиями эксплуатировавшихся в странах «третьего мира», в том числе в Африке. Кроме того, выяснилось, что некоторые самолеты компания покупала через фирмы-«прокладки», что может свидетельствовать об уходе от налогов. Говорится в расследовании и о беспрецедентном праве «Трансаэро» на беспошлинный ввоз иностранных самолетов, в течение 10 лет, которого не получала ни одна другая компания.
«Разобраться в этом вопросе, в конце концов, должна Генпрокуратура», – считает Алексей Мухин, гендиректор Центра политической информации. Он напомнил, что информация об аффилированности главы МАК и владельцев компании «Трансаэро» циркулирует давно, однако до сих пор эти подозрения никто не опроверг.
Как сообщает источник в Госдуме, запрос депутата Валеева взят на контроль зампредом Госдумы Людмилой Швецовой и в ближайшее время вопрос будет рассмотрен думским комитетом по транспорту.
Стоит отметит, что накануне стало известно, что Госдума усомнились в беспристрастности Международного авиационного комитета при проведении расследований и просит Минтранс провести проверку. Соответствующий запрос на имя главы Минтранса отправил депутат от «Единой России» Александр Сидякин. Полученная информация будет использоваться при разработке поправок в Воздушный кодекс страны.
Сидякин пояснил, что сомнения вызывает практика, когда МАК одновременно выдает сертификату летной годности воздушных судов и расследует авиакатастрофы. «И, естественно, во всех расследованиях МАКа мы слышим, что виноваты пилоты», – добил он. Кроме того, парламентарий напомнил, что авиаинциденты расследует Росавиация и, по его мнению, целесообразно объединить расследование всех ЧП в авиации в одном органе.
Москва, Анастасия Смирнова
© 2013, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».