В международной политике наметились изменения – Запад и Россия пытаются найти компромисс в общей борьбе против террористов, а «холодный тон» меняется на деловой. Возможно, западные лидеры даже пойдут на послабление санкций в первой половине 2016 года. Об этом пишет авторитетное британское деловое издание The Financial Times (перевод NDNews).
После недавних парижских терактов два события ярко сигнализируют о том, что международная политика меняется, пишет автор статьи Гидеон Рахман.
Во-первых, на последней встрече президента РФ Владимира Путина и американского президента Барака Обамы в кулуарах G20 прежний «холодный тон» сменился на деловой, а лидеры стран казались коллегами. Второй месседж послан Министерством обороны РФ, когда в Сирию отправили ракеты с подписью «За Париж».
Это может свидетельствовать о том, что Россия и Запад готовы примириться в общей борьбе против ИГИЛ, считает Рахман. Конечно, такое сотрудничество многих ужасает и чревато осложнениями, но это необходимо по ряду причин.
Как отметил Рахман, новая внешняя политика Запада направлена на главный приоритет – борьбу с ИГИЛ. В то же время Москва постепенно уходит от войны Украины, о чем свидетельствует относительно крепкое перемирие на юго-востоке страны за весь осенний период. В сирийском конфликте ни у Запада, ни у России нет «монополии на истину» – только компромисс Москвы и Вашингтона поможет разрешить конфликт, считает обозреватель FT.
До сих пор ярые критики Путина акцентируют внимание на том, что после «аннексии» Крыма и военного присутствия на юго-востоке Украины Россия представляет собой большую угрозу миру, чем ИГИЛ. Но сейчас такие аргументы не действуют на европейскую и американскую публику. Люди видят, что именно исламские террористы представляют реальную опасность для их городов, а не Россия.
По мнению Рахмана, позиция «ястребов» тормозит шаги Запада навстречу Кремлю – об этом, в частности, говорит решение продлить антироссийские санкции. Однако, поскольку перемирие на Украине держится, а в Сирии продолжается сотрудничество, есть шансы, что уже в первой половине 2016 года пойдет речь о послаблении жестких ограничительных антироссийских мер. Русские знают, что если обстоятельства изменятся, санкции будут применены вновь и даже усилены, пишет Рахман.
В то же время судьба сирийского президента Башара Асада остается серьезным водоразделом между западными и российскими властями. К тому же, это вносит раскол в отношения региональных игроков – с одной стороны, Ирана, защищающего Асада, и с другой – Саудовской Аравии и Турции, которые настаивают на уходе Асада.
По оценке Рахмана, Запад с союзниками правы, когда говорят о том, что жесткая политика сирийского лидера привела к обострению суннитской проблемы. Однако аргументы Кремля не менее сильны – после ухода Асада вакуум заполнится смесью жестокого хаоса и исламизма, что станет идеальной почвой для процветания «Исламского государства» (запрещенного в РФ).
Реальная угроза ИГИЛ, с которой столкнулись и Россия, и Запад, может помочь найти мостик между противоречиями, вызванными дискуссиями о судьбе Асада. Конечно, обе стороны будут стремиться поддерживать собственный престиж и придерживаться своей стратегической позиции в сирийском вопросе – однако после событий в Париже и крушения самолета компании «Когалымавиа» в приоритете должны быть стратегические и моральные соображения для борьбы с ИГИЛ и достижения мира в Сирии, заключил обозреватель FT.
Лондон, Софья Метелкина
Лондон. Другие новости 24.11.15
Минэнерго РФ: Киев ответит за «блэкаут» в Крыму. / Волчек, Шойгу, Чубайс и Тефт, – кого кроме Путина ждут на открытии «Ельцин-центра» (ФОТО). / Эксперт о сбитом Су-24: фактически Турция выступает на стороне ИГ. Самолет сбили незаконно, это может иметь серьезные политические последствия. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2015, РИА «Новый День»