В военной операции в Сирии российские военнослужащие могут принимать более широкое участие, чем это заявляется официально. Как выяснили корреспонденты Reuters, многие бойцы из РФ могут являться представителями частных военных компаний и не иметь формальной принадлежности к структурам Минобороны.
Официально Россия участвует только в военно-воздушной операции в небе над Сирией с небольшим количеством сил специального назначения на земле. Москва отрицает, что ее войска задействованы в наземных боевых операциях. Однако в ходе интервью с более чем десятком человек, непосредственно знакомых с миссией, корреспонденты Reuters выяснили, что российские бойцы играют более существенную роль.
По данным агентства, 38-летний Максим Колганов, который погиб в Алеппо 3 февраля, и его одногодка Сергей Морозов, умерший 9 марта после ранения во время артобстрела недалеко от Пальмиры, не состояли на службе у государства, но их семьи получили медали: ордена Мужества с удостоверениями, подписанными президентом РФ Владимиром Путиным.
По сведениям агентства, бойцы могли находиться в Сирии в качестве сотрудников частной военной компании – небольшой части армии, состоящей из людей, которых втайне отправляют в Сирию. Известно, что Морозов был помощником депутата Госдумы Михаила Дегтярева. Парламентарий сказал, что Морозов был его другом, и подтвердил, что он погиб во время битвы за Пальмиру.
Агентству «РИА Новости» Дегтярев уточнил, что Морозов много лет входил в ЛДПР и был помощником на общественных началах. «Военным он точно не был, простой парень, семьянин, мелкий предприниматель. Несколько лет с ним связи не было. Знаю, что он уезжал добровольцем в Донбасс, стоял на стороне ополченцев ДНР», – сообщил депутат.
Дегтярев также добавил, что Морозов сам решил уехать в Сирию. «Каким образом он туда попал, мне неизвестно», – отметил парламентарий.
Между тем, смерти Колганова и Морозова и их товарищей не предаются огласке. Семьи говорят, что им предоставили мало информации и сказали не обсуждать ее. Как минимум в одном случае, выявленном Reuters, семья бойца, погибшего в Сирии, получила выплату около $100 000 в виде компенсации.
По данным агентства, Колганов не сказал родственникам, куда его отправили, но фотографии давали ключ к разгадке. Одна из них, на которой он стоит под апельсиновым деревом, теперь висит на стене в доме его родителей. Семья получила доказательство того, что Колганов был в Сирии, только после его смерти, когда родственники увидели его паспорт с сирийским штампом.
Те, кто сообщил о его смерти, и те, кто передавал тело, не сообщили, где он был убит или на кого работал, сказали родственники. Люди, с которыми общались родные, по их словам, не представились и просили их не общаться с журналистами.
Точное количество российских военнослужащих, воюющих таким образом в Сирии, Reuters установить не удалось. Но собеседники агентства сообщили, что подразделений размера, подобного тому, в котором состояли Колганов и Морозов, много.
Российские власти признают боевые потери среди военнослужащих, но часто с опозданием и без официального подсчета. Reuters не смог установить, сколько россиян погибло в Сирии. По словам источников агентства, небольшое подразделение, в котором воевали Колганов и Морозов, потеряло четверых бойцов с начала российской кампании, в том числе одного командира, погибшего под тем же обстрелом, что и Морозов.
Несмотря неофициальный статус российских бойцов, по сведениям источников, они действуют согласованно с российскими военными, а дома получают льготы, обычно полагающиеся только военнослужащим. Они также награждаются госнаградами.
По словам двух источников, которые знали разных бойцов, они прибывают в Сирию на кораблях, приходящих в порт в Тартусе, арендуемый российскими военно-морскими силами, или на военных самолетах, которые приземляются на российской авиабазе Хмеймим на западе Сирии. В случае ранения их лечат в больницах, предназначенных для российских военных.
Врач из военного госпиталя сказал Reuters, что хирургическое отделение, в котором он работает, лечило шестерых или семерых вернувшихся из Сирии с ранениями российских бойцов, которые не были военнослужащими армии РФ. Общее количество раненых военнослужащих, которых Reuters называет наемниками, может быть в несколько раз больше.
Официальных комментариев со стороны Минобороны и Кремля пока не последовало.
Москва, Светлана Антонова
Москва. Другие новости 03.11.16
Омбудсмен предложила перевести Дадина в другую колонию. / СМИ: Над «Шереметьево» кружил неопознанный беспилотник. / Опять подвели помидоры: инфляцию в октябре разогнали резко подорожавшие овощи. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2016, РИА «Новый День»