В Федеральной таможенной службе сменился директор, на место Андрея Бельянинова пришел Владимир Булавин, ранее занимавший должность полномочного представителя президента в Северо-Западном федеральном округе. По словам экспертов, новый глава возьмет на себя силовую функцию таможни: займется кадрами и борьбой с коррупцией. Тем временем, экономической линией таможни и всем администрированием займется Федеральная налоговая служба (ФНС), пишут «Ведомости».
Предыдущий руководитель таможни Бельянинов оказался в центре скандала, из-за уголовного дела о контрабанде коллекционного коньяка. За два дня до отставки в кабинете и загородном доме Бельянинова прошли обыски. В Кремле уверяли, что он сам проходит по делу как свидетель.
Между тем, по словам источников издания, Булавин будет заниматься наведением порядка в ФТС. Опыт у чиновника уже есть, на посту полпреда он за два года заметно усилил таможенный контроль в СЗФО. Выросло и количество скандальных и уголовных дел. Кроме того, по данным налоговиков, в Санкт-Петербурге бизнес стал заявлять к возмещению НДС из бюджета на 66% меньше, а отказы (по сумме) выросли в 2,5 раза, в то время, как по всей стране доля окончательных отказов в возмещении НДС выросла на 37,7%.
Что касается совместной работы таможенной и налоговой служб, процесс идет полным ходом. Так налоговики систематизируют случаи нарушений и выносят их на обсуждение общих комиссий. Также ФНС и ФТС обмениваются данными о доходах, которые переведены за рубеж, чтобы определить, нужно ли включать роялти в таможенную стоимость.
Однако, по словам экспертов, таможня нуждается в серьезных преобразованиях, без кардинальных изменений изменить работу ФТС не удастся. Помимо этого, новый глава таможенной службы должен обязательно подумать о создании комфортных условия для бизнеса, чем Россия в последнее время похвастаться никак не может.
Таможенники не раз получали от правительства указание оптимизировать процедуры и снизить логистические издержки компаний. Необходимо ввести автоматическую регистрацию электронной декларации, ускорить выдачу электронной цифровой подписи. ФТС нуждается в создании новой электронной платформы, через которую будут проходить все платежи и документооборот. В настоящее время при разгрузке одного судна приходится готовить до 50 000 документов. При этом сроки и стоимость прохождения таможни также оставляют желать лучшего: на оформление всех документов и досмотр грузов уходит 10-14 дней, например, в других странах те же процедуры занимают несколько часов.
Москва, Зоя Осколкова
Москва. Другие новости 29.07.16
Ответные транзитные ограничения со стороны России обрушили международную торговлю Украины. / Повысили или понизили? Крымские эксперты об отставке губернатора Севастополя и ликвидации КФО. Ещё раньше о губернаторе высказались сами севастопольцы (статистика ВЦИОМ). / Украине вернут застрявший в Крыму незалежный военный хлам. Если будет хорошо себя вести. Читать дальше
© 2016, РИА «Новый День»