Пятница, 26 апреля 2024, 23:05 мск

Ученые пришли в восторг от сохранности Гроба Господня Археологи продолжают изучать вероятное место погребение Христа

Части Гроба Господня в Старом Иерусалиме остались в целости и сохранности. Такие выводы сделали по итогам предварительного исследования ученые-археологи, которые 26 октября сняли плиту с гробницы, в которой, как принято считать, было похоронено тело Иисуса Христа. Гробница сохранилась несмотря на то, что стены пещеры, где находилось погребальное ложе, были разрушены вместе со зданием храма Гроба Господня в начале XI века, отмечает nationalgeographic.com.

Исследовательские работы проводились непрерывно в течение 60 часов после того, как впервые за 450 лет с Гроба Господня в Кувуклии – часовне в Иерусалимском храме Воскресения Христова была снята мраморная плита. Научный портал напоминает, что самое почитаемое место в христианском мире, погребальное ложе, высечено в стене пещеры, состоящей из известняка. В 1555 году, по предположению ученых, гробница была покрыта мраморной облицовкой, для того, чтобы защитить ее от тех неистовых паломников, которые хотели разобрать погребальное ложе на сувениры.

Специалисты Национального технического университета Афин сняли мраморную облицовку при участии израильских и армянских коллег в ночь на 26 октября. Сначала они увидели под ней большой слой каменных обломков, но, продолжив работы, которые продолжались без остановок на протяжении 60 часов, исследователи обнаружили под ними другую мраморную плиту с крестом, вырезанным на ее поверхности. Как отмечает РГ, предположительно, она была изготовлена во время Крестовых походов.

Археологи подняли плиту на поверхность, чтобы очистить и оцифровать ее перед повторной установкой в Кувуклии. «Я абсолютно поражен. Мои колени немного дрожат, потому что я не ожидал этого. Мы не можем на 100 процентов утверждать, но, как кажется, есть явные доказательства того, что гробница не пострадала за все это время. Ведь этим вопросом ученые и историки задавались в течение многих десятилетий», – рассказал археолог Фредрик Хиберт в интервью журналу National Geographic.

Иерусалим, Иван Гридин