Новое руководство французского концерна Total не только подтвердило собственное участие в проекте «Ямал СПГ», но и объявило, что европейские кредитные агентства не отказались финансировать российский газовый проект. Также ожидается участие китайских банков.
Президент по разведке и добыче французской компании Total Ив Луи Даррикаррера объявил, что европейские кредитные агентства предоставили письменное подтверждение на инвестирование в проект строительства завода по сжижению природного газа на Ямале. Также в финансировании проекта будет участвовать китайские банки, которые планируют вложить 10-15 млрд долларов.
«Уверены, что, несмотря на санкции, проект будет реализовываться хорошо. С технической стороны все идет хорошо, в этом году 9-10 млрд вложено уже было из 27 млрд доларов», – цитирует Даррикаррера агентство ПРАЙМ.
Напомним, сомнения о судьбе европейского участия в строительстве «Ямал СПГ» возникли после введения ЕС санкций против России и после смерти в авиакатастрофе прежнего главы Total Кристофа Де Маржери, который был последовательным противником санкций и подчинения экономики политическим мотивам. В конце ноября прошлого года, когда Москву посетил преемник де Маржери Патрик Пуянне, он отчасти подтвердил опасения российских экспертов, что новое руководство концерна окажется менее лояльным к России. Пуянне пообещал соблюдать режим евросанкций против РФ, тогда как де Маржери не соблюдал даже санкции против Ирана, делая акцент на экономической эффективности, а не на этике и политике. Также Пуяннэ тогда пообещал, что проект «Ямал СПГ» не будет заморожен, если падение цен на углеводороды не сделают его нерентабельным – его финансирование будет зависеть от мировых цен на нефть и газ.
«Ямал СПГ» является совместным проектом российской «Новатэк», китайской CNPC и французской Total. «Ямал СПГ» предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 16,5 млн т в год на базе Южно-Тамбейского месторождения, доказанные и вероятные запасы газа которого на 31 декабря 2013 г. по стандартам PRMS составляли 927 млрд кубометров. Проект оценивается в $27 млрд (без учета вложенных средств). Предполагалось, что на заемные деньги придется около 70% расходов. Сейчас 60% акций «Ямал СПГ» принадлежит «Новатэку», по 20% – у французской Total и китайской CNPC. Ранее председатель правления «Новатэка» Леонид Михельсон говорил, что компания готова продать еще 9% акций проекта.
Ключевым элементом транспортной инфраструктуры «Ямала СПГ» должен стать арктический морской порт в районе поселка Сабетта на побережье Обской губы Карского моря. Строительство морского порта Сабетта началось в июле 2012 года. В России для продолжения строительства «Ямала СПГ» «Новатэку» удалось привлечь средства Фонда национального благосостояния, ранее зарезервированные для других проектов (в частности – для проектирования высокоскоростной магистрали Москва – Казань).
Салехард – Париж, Алексей Усов
Салехард – Париж. Другие новости 22.04.15
Нефтепровод «Заполярье – Пурпе – Самотлор» построят на выгодных для Югры условиях. Вклад автономного округа будет скромным, а налоги пойдут в бюджет региона. / Выставить в правительстве, спрятать в кабинетах или потерять: как регионы УрФО поступили с орденами Ленина (ФОТО). / Президент «ЛУКойла»: Нефть больше не будет дешеветь. Алекперов спрогнозировал объемы добычи в России и стоимость «черного золота». Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2015, «Новый Регион – Ямал»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».